Интервью
Сергей Шемигон, менеджер Дарьи Клишиной: «Скоро Дарья будет зарабатывать, как Шарапова»
Пример из жизни Сергея Шемигона заставляет задуматься: неужели спортивный менеджмент в России начинает потихоньку развиваться?
Именно его подопечной Дарье Клишиной удалось заключить контракт с самым авторитетным маркетинговым агентством в мире – компанией IMG.
В интервью Fitness-Live.ru Сергей Шемигон рассказал о перспективах чемпионки Европы по прыжкам в длину Дарьи Клишиной, о том, как правильно спортсмену выбирать спонсора, чтобы рекламная компания не ударила по его имиджу, и о многом другом.
— Знакомство с вами началось так. Дарья Клишина, к которой мы обратились с просьбой об интервью, посоветовала связаться с менеджером Сергеем. Мы связались :) Как оказалось, помимо Дарьи, есть и другие спортсмены, с которыми вы работаете. В чем же заключается суть вашей деятельности?
— Сейчас я личный менеджер Дарьи Клишиной, чемпионки мира среди юниоров, чемпионки Европы 2011 по прыжкам в длину. Так занимаюсь спортивным менеджментом практически во всех видах спорта. Но, увы, зарабатывать реальные деньги, а самое главное дать возможность заработать спортсмену в России очень тяжело. Пока еще не сформировался необходимый рынок.
Занимался продвижением пловца, чемпиона мира и Европы, Евгения Коротышкина, так же сотрудничаю с олимпийским чемпионом Андреем Сильновым, но увы все заканчивалось на каких-то фотосессиях, каких-то медиа-съемкам. «Продвинуть» спортсмена дальше, непосредственно к спонсорам очень сложно в России.
С Дашей получилось хорошее исключение из правил. Вот в связи с этим заключили контракт с маркетинговым агентством IMG. Даша стала их клиенткой, а я остался ее персональным менеджером.
— Сергей, а как вы вообще пришли в такую сферу как спортивный менеджмент?
— У меня было спортивное прошлое. Я сам занимался легкой атлетикой. Потом я закончил педагогический вуз по специальности физическая культура, второе «высшее» – финансовый менеджмент.
Просто я понял, что это не правильно, так не должно быть, что спортсмен в России полностью зависит от федерации, от зарплат, грантов. Их могут дать, а могут не дать. Могут добавить, а могут урезать.
— Вам удалось для Дарьи Клишиной оформить контакт с IMG. Скажите, еще с какими-нибудь маркетинговыми агентствами сотрудничаете?
— Уже нет смысла вести переговоры с какими-то другими маркетинговыми агентствами. Так как IMG – крупнейшая мировая компания. Они меня уполномочили заниматься селекцией – поиском талантливых молодых российских ребят для того, чтобы в дальнейшем состоялось подписание договора. Но, естественно, до их уровня – а они работают с Тайгер Вудсом, Марией Шараповой, Роджером Федерером, Александром Овечкиным, Рафаэлем Надалем – наши спортсмены не дотягивают. Опять-таки повторюсь, что Даша – исключение из правил.
— Кто еще входит в число ваших клиентов?
— Сейчас я переключился на игровые виды спорта. Начал сотрудничество с одним баскетболистом. Опять же, парень еще молод для IMG. Если мне удастся с ним плодотворно поработать, то думаю, из этого может что-то получиться.
— Кто этот баскетболист?
— Николай Рогожкин. В Волгограде играет за клуб «Аквариус». Ему 17 лет, а его рост – 2 метра 19 сантиметров и при этом он очень подвижен и координирован, в общем у парня большое будущее. Его эндокринолог сказал, что спортсмен будет расти до 223 см. Таких высоких баскетболистов в России нет, есть только один в NBA.
Мы не хотим, чтобы он где-то затерялся в нашей национальной лиге. Его можно устроить и в «Химки», и в ЦСКА, Латвия за ним гоняется и т д. Но нужно сделать так, что бы он не попал в «мясорубку», где в командах не уделяется достаточного внимания персональному тренингу, а многие в этом нуждаются. Лишь после реализации его потенциала, можно вести переговоры с командами.
— А в мире футбола не пробовали завязать общение?
— Нет, туда я не попал, и не факт, что попаду. Мне наш футбол не интересен. Я даже не смотрю российский футбол.
— Как стать клиентом IMG? Какие у них требования к спортсменкам?
— Во-первых, спортсмен должен быть молод, а кроме того – красив и очень талантлив.
— Давайте поговорим о Дарье Клишиной. Как выбираете тех, с кем спортсменка будет сотрудничать – начиная со СМИ и заканчивая спонсорами?
— Для Даши мы с IMG выбираем съемки. Вообще общение с российскими СМИ у нее происходит по минимуму. Спонсоров мы обсуждаем вместе. Нужно обязательно, чтобы Даше это было интересно. За ней всегда последнее слово. Прежде у нас были заключены контракты с компаниями Red Bull и Nikе.На данный момент контракты подходят к своему окончанию и сейчас IMG пытается пересмотреть их условия.
Я понимаю, если она будет рекламировать, например, дезодорант или стиральные порошки, то это серьезно ударит по ее имиджу. Поэтому такие варианты мы даже не рассматриваем. За это могут предложить хорошие деньги, но стоит помнить, что такой бренд может нанести ущерб имиджу и серьезные компании не заходят работать с таким спортсменом.
— Сейчас Дашу очень часто сравнивают с Марией Шараповой – это хорошо?
— Я чаще слышу, что ее сравнивают с Анной Курниковой и предрекают ей такую же наклонную дорогу, когда «съезжают» со спорта. Сейчас Даша как никогда сфокусирована на спорте, так что это не про нее. Что касается Шараповой, она стала самой высокооплачиваемой спортсменкой в России. С ней работали с 13 лет, ей наращивали имидж. И когда теннисистка подкрепила это успешным результатом на корте — выиграла Wimbledon и ее узнал весь мир.
Например, китайская теннисистка Ли На после победы на Ролан Гаросе подписала в течение 10 дней контраков примерно на 6 млн долларов. Она тоже, как и Мария, уже на протяжении многих лет является клиенткой IMG.
— Чем помогает менеджер спортсмену?
— Нужно вести переписку с клиентами, со спонсорами, так же много ежедневной мелочи, которая отнимает уйму времени. Даша ограждена от этого всего. Она полностью посвящена спорту.
— То есть дальнейшая стратегия в развитии «Бренд Дарья Клишина» какова?
— Ждем Олимпийских игр. Лучше бы, чтобы у Даши Клишиной была медаль, а лучше золотая. В течение двух лет планируем, чтобы она зарабатывала, как Шарапова. На самом деле эти планы реальные. Дашей занялись серьезные люди, которые просчитывают все и не ошибаются.
Поэтому будем заводить Дашу в Россию через Европу. Как было с Шараповой.
— Что нужно сделать спортсмену, у которого есть победы и который хочет развиваться? Например, как быть вашей клиентке Клишиной?
— Что касается Даши, то ей как можно больше надо проводить время в Европе и Америке, сейчас отлаживаем все необходимые моменты для тренировок. Пускай эта икона будет стоять там – пусть люди любуются оттуда. Но выступать она будет естественно за Россию. Россия много сделала для Даши в плане спортивной составляющей.
— А если она переедет, то как скоро?
— Не раньше лета 2012 года. Например, у IMG свои базы в Америки. Туда они приглашают. В октябре мы туда поедем — смотреть. У нас будет такой демо-выезд. Узнаем, насколько там условия позволяют тренироваться. Может в Европу поедет, например в Испанию. Все это в самых ближайших планах.
В интервью Fitness-Live.ru Сергей Шемигон рассказал о перспективах чемпионки Европы по прыжкам в длину Дарьи Клишиной, о том, как правильно спортсмену выбирать спонсора, чтобы рекламная компания не ударила по его имиджу, и о многом другом.
— Знакомство с вами началось так. Дарья Клишина, к которой мы обратились с просьбой об интервью, посоветовала связаться с менеджером Сергеем. Мы связались :) Как оказалось, помимо Дарьи, есть и другие спортсмены, с которыми вы работаете. В чем же заключается суть вашей деятельности?
— Сейчас я личный менеджер Дарьи Клишиной, чемпионки мира среди юниоров, чемпионки Европы 2011 по прыжкам в длину. Так занимаюсь спортивным менеджментом практически во всех видах спорта. Но, увы, зарабатывать реальные деньги, а самое главное дать возможность заработать спортсмену в России очень тяжело. Пока еще не сформировался необходимый рынок.
Занимался продвижением пловца, чемпиона мира и Европы, Евгения Коротышкина, так же сотрудничаю с олимпийским чемпионом Андреем Сильновым, но увы все заканчивалось на каких-то фотосессиях, каких-то медиа-съемкам. «Продвинуть» спортсмена дальше, непосредственно к спонсорам очень сложно в России.
С Дашей получилось хорошее исключение из правил. Вот в связи с этим заключили контракт с маркетинговым агентством IMG. Даша стала их клиенткой, а я остался ее персональным менеджером.
— Сергей, а как вы вообще пришли в такую сферу как спортивный менеджмент?
— У меня было спортивное прошлое. Я сам занимался легкой атлетикой. Потом я закончил педагогический вуз по специальности физическая культура, второе «высшее» – финансовый менеджмент.
Просто я понял, что это не правильно, так не должно быть, что спортсмен в России полностью зависит от федерации, от зарплат, грантов. Их могут дать, а могут не дать. Могут добавить, а могут урезать.
— Вам удалось для Дарьи Клишиной оформить контакт с IMG. Скажите, еще с какими-нибудь маркетинговыми агентствами сотрудничаете?
— Уже нет смысла вести переговоры с какими-то другими маркетинговыми агентствами. Так как IMG – крупнейшая мировая компания. Они меня уполномочили заниматься селекцией – поиском талантливых молодых российских ребят для того, чтобы в дальнейшем состоялось подписание договора. Но, естественно, до их уровня – а они работают с Тайгер Вудсом, Марией Шараповой, Роджером Федерером, Александром Овечкиным, Рафаэлем Надалем – наши спортсмены не дотягивают. Опять-таки повторюсь, что Даша – исключение из правил.
— Кто еще входит в число ваших клиентов?
— Сейчас я переключился на игровые виды спорта. Начал сотрудничество с одним баскетболистом. Опять же, парень еще молод для IMG. Если мне удастся с ним плодотворно поработать, то думаю, из этого может что-то получиться.
— Кто этот баскетболист?
— Николай Рогожкин. В Волгограде играет за клуб «Аквариус». Ему 17 лет, а его рост – 2 метра 19 сантиметров и при этом он очень подвижен и координирован, в общем у парня большое будущее. Его эндокринолог сказал, что спортсмен будет расти до 223 см. Таких высоких баскетболистов в России нет, есть только один в NBA.
Мы не хотим, чтобы он где-то затерялся в нашей национальной лиге. Его можно устроить и в «Химки», и в ЦСКА, Латвия за ним гоняется и т д. Но нужно сделать так, что бы он не попал в «мясорубку», где в командах не уделяется достаточного внимания персональному тренингу, а многие в этом нуждаются. Лишь после реализации его потенциала, можно вести переговоры с командами.
— А в мире футбола не пробовали завязать общение?
— Нет, туда я не попал, и не факт, что попаду. Мне наш футбол не интересен. Я даже не смотрю российский футбол.
— Как стать клиентом IMG? Какие у них требования к спортсменкам?
— Во-первых, спортсмен должен быть молод, а кроме того – красив и очень талантлив.
— Давайте поговорим о Дарье Клишиной. Как выбираете тех, с кем спортсменка будет сотрудничать – начиная со СМИ и заканчивая спонсорами?
— Для Даши мы с IMG выбираем съемки. Вообще общение с российскими СМИ у нее происходит по минимуму. Спонсоров мы обсуждаем вместе. Нужно обязательно, чтобы Даше это было интересно. За ней всегда последнее слово. Прежде у нас были заключены контракты с компаниями Red Bull и Nikе.На данный момент контракты подходят к своему окончанию и сейчас IMG пытается пересмотреть их условия.
Я понимаю, если она будет рекламировать, например, дезодорант или стиральные порошки, то это серьезно ударит по ее имиджу. Поэтому такие варианты мы даже не рассматриваем. За это могут предложить хорошие деньги, но стоит помнить, что такой бренд может нанести ущерб имиджу и серьезные компании не заходят работать с таким спортсменом.
— Сейчас Дашу очень часто сравнивают с Марией Шараповой – это хорошо?
— Я чаще слышу, что ее сравнивают с Анной Курниковой и предрекают ей такую же наклонную дорогу, когда «съезжают» со спорта. Сейчас Даша как никогда сфокусирована на спорте, так что это не про нее. Что касается Шараповой, она стала самой высокооплачиваемой спортсменкой в России. С ней работали с 13 лет, ей наращивали имидж. И когда теннисистка подкрепила это успешным результатом на корте — выиграла Wimbledon и ее узнал весь мир.
Например, китайская теннисистка Ли На после победы на Ролан Гаросе подписала в течение 10 дней контраков примерно на 6 млн долларов. Она тоже, как и Мария, уже на протяжении многих лет является клиенткой IMG.
— Чем помогает менеджер спортсмену?
— Нужно вести переписку с клиентами, со спонсорами, так же много ежедневной мелочи, которая отнимает уйму времени. Даша ограждена от этого всего. Она полностью посвящена спорту.
— То есть дальнейшая стратегия в развитии «Бренд Дарья Клишина» какова?
— Ждем Олимпийских игр. Лучше бы, чтобы у Даши Клишиной была медаль, а лучше золотая. В течение двух лет планируем, чтобы она зарабатывала, как Шарапова. На самом деле эти планы реальные. Дашей занялись серьезные люди, которые просчитывают все и не ошибаются.
Поэтому будем заводить Дашу в Россию через Европу. Как было с Шараповой.
— Что нужно сделать спортсмену, у которого есть победы и который хочет развиваться? Например, как быть вашей клиентке Клишиной?
— Что касается Даши, то ей как можно больше надо проводить время в Европе и Америке, сейчас отлаживаем все необходимые моменты для тренировок. Пускай эта икона будет стоять там – пусть люди любуются оттуда. Но выступать она будет естественно за Россию. Россия много сделала для Даши в плане спортивной составляющей.
— А если она переедет, то как скоро?
— Не раньше лета 2012 года. Например, у IMG свои базы в Америки. Туда они приглашают. В октябре мы туда поедем — смотреть. У нас будет такой демо-выезд. Узнаем, насколько там условия позволяют тренироваться. Может в Европу поедет, например в Испанию. Все это в самых ближайших планах.
Комментарии