Интервью

Акробатика на батуте: спорт и игра в одном флаконе

Тренировки
Интервью с тренером фитнес-клуба «Таурас-Фитнес» Ксенией Штырловой.
Физическое воспитание, без сомнения, является важной составляющей прави льного развития ребенка. Но едва ли малыш сможет осознать всю ответственность тренировочного процесса.
Часто серьезные нагрузки провоцируют лишь нелюбовь к спорту. Если ваше чадо каждый раз капризничает перед занятием, стоит выбрать для него увлекательную секцию с элементами игры, а не жесткой дисциплины.

Для этого прекрасно подойдет такое направление, как акробатика на батуте. Это занятие наверняка сможет увлечь ребенка и даст выход неисчерпаемой детской энергией. Серьезные физические нагрузки здесь оптимально сочетаются с непринужденной атмосферой веселья.
Подробнее о направлении рассказала тренер фитнес-клуба «Tauras-fitness» Ксения Штырлова.

— Что представляет собой занятие?

Это прыжки на батуте, которые включают в себя базовую акробатическую подготовку.
Тренировка состоит из двух частей: сначала мы занимаемся в зале, затем отправляемся на батут.
В зале все начинается с разминки. Далее мы укрепляем мышечный корсет, приступаем к упражнениям на силу, выносливость и гибкость. Постепенно переходим к акробатическим элементам: перекатам, группировкам, кувыркам, переворотам, колесам, стойкам на лопатках и на руках.
Когда дети разучили необходимые элементы на полу, можно осваивать батут. Здесь мы также начинаем с самого простого — с обычных прыжков. И постепенно усложняем задачу.

Если с новичками проводим 30 минут в зале и 30 – на батуте, то со временем это соотношение меняется: на твердой поверхности мы находимся не больше 20 минут.

— Акробатика – не самый безопасный вид спорта. Насколько велик риск получить травму?

Мы очень следим за безопасностью. В зале повсюду специальные мягкие маты, во время выполнения каждого элемента тренер обязательно страхует юного спортсмена. Дети не допускаются на батут без предварительной подготовки в зале. Ведь приходя на занятие впервые, они совершенно не подготовлены: не умеют группироваться, правильно падать. Мы всему этому учим, в противном случае можно что-нибудь себе повредить.

Профессиональные прыжки на батуте — довольно травмоопасный вид спорта. Но у нас нет цели воспитать будущих олимпийских чемпионов, поэтому нагрузки не столь сильные. Соответственно, риск сводится к минимуму. Основной смысл этих занятий – оздоровление.

— Какой же результат дают тренировки?

Прежде всего, развивается координация, совершенствуется работа вестибулярного аппарата. Мышцы всего тела заметно укрепляются и приобретают необходимый тонус. Занятия воспитывают такие качества, как ловкость, выносливость, гибкость, быстрота двигательных реакций, смелость. Ребенок учится управлять своим телом.
— С какого возраста можно начинать осваивать батут?

Мы набираем в группы ребят не младше 4-х лет. С 3-летними занятия тоже возможны, но только в индивидуальном порядке. Ведь такие малыши еще плохо понимают, что происходит, они не всегда знают, где у них коленки, как сделать группировку. Такие ученики требуют повышенного внимания.

— На групповых занятиях, конечно, уделить внимание каждому ученику гораздо сложнее…

Это так, но, тем не менее, и в группе преобладает индивидуальный подход. Все упражнения дети выполняют по очереди, чтобы тренер мог контролировать каждое движение. У кого-то из ребят есть природные способности, у кого-то их меньше. Одни легко осваивают элементы, другим это дается с трудом. Тренер все это учитывает, ставит перед каждым учеником персональную задачу и следит за процессом ее выполнения.

— На что нужно обратить особое внимание, работая с детьми?

Когда под ногами нет твердой опоры, дети теряются в пространстве, начинают падать. Но при этом большинство ребят не испытывают чувства страха и продолжают бесстрашно прыгать. Нужно быть к этому готовым. Вот взрослые подходят к занятиям более осмысленно, поэтому они гораздо осторожнее. Кроме того, тренировка с детьми всегда проходит в игровой форме.
Даже названия упражнений у них особенные: традиционные прыжки в сед или согнувшись для малышей превращаются в различных обезьянок, воробушков и кошечек. Обязательны игры в конце занятия, чтобы ребята могли развлечься, побегать. С детьми постарше, например, мы играем прямо на батуте: каждый должен повторить то движение, которое выполнил предыдущий и в дополнение придумать свое. Это развивает двигательную память и позволяет быстрее осваивать элементы и комбинации.

— По какому принципу составляются комбинации для занятий?

Существует специальная программа упражнений на батуте. С младшими мы сейчас разучиваем программу 3-го юношеского разряда. Она включает в себя выполнение двух обязательных комбинаций. В конце года будут соревнования, на которых каждый сможет попробовать свои силы. Впрочем, 4-летние не будут выполнять программу и ограничатся лишь базовыми прыжками.
Дело в том, что первые 2 года обучения посвящены начальной подготовке, когда дети только разучивают основные элементы. Чем дальше, тем сложнее. Взрослые уже делают такие элементы, как сальто.

— Получается, что такие тренировки могут стать прекрасным стартом для профессиональной спортивной карьеры?

В общем-то, да. Занятия проходит дважды в неделю и длятся 1 час. Конечно, этого не достаточно, чтобы сделать из ребенка олимпийского чемпиона. Но для общего развития такая программа – прекрасное начало. Ребенок получает отличную подготовку и в дальнейшем может более серьезно заниматься любым видом спорта.

Ольга Фомина, специальный корреспондент Fitness-Live

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.