Новость

Street Latino: хип-хоп на латиноамериканский манер

Фитнес программы
Одним из самых ярких танцевальных мастер-классов третьего регионального фитнес-фестиваля, организованного сетью клубов «Планета Фитнес», ста л урок «Street Latino». Презентовал его руководитель танцевальной студии «Dance story» Андрей Художилов, участник международных, российских и региональных конвенций.

В большом спортивном зале несколько десятков человек. Все в ожидании чего-то нового и необычного. И вот включается громкая музыка, начинается урок. Это не фитнес-тренировка, это именно танец. Каждое движение, с самой первой секунды, подчинено законам пластики и ритма. Человеку со стороны сложно определить, что за танцевальный стиль перед ним. Вроде бы, это элементы современных уличных танцев, но то и дело движения рук напоминают что-то латиноамериканское…

— «Street Latino» — это смесь танцевальных направлений. Немножко Latino, немножко хип-хопа… Мы подбираем к такой эклектичной хореографии интересное музыкальное сопровождение, и получается довольно необычный танцевальный номер, — поясняет Андрей Художилов.

Это действительно выглядит необычно. Элементы Latino придают несколько жёсткому западному танцу романтичности и мягкости. Наверное, поэтому движения вслед за тренером с одинаковым удовольствием повторяют и женщины, и мужчины. Все танцевальные связки выглядят так непринужденно и спонтанно, что кажется, будто каждый шаг хореографа — чистейшая импровизация.

— Так есть ли на занятии место импровизации?
— Нет, только подготовка! — непреклонен Андрей. — Ведь хорошая импровизация – это тоже подготовка. Каким бы именитым и опытным ни был презентёр, он должен как следует готовиться к уроку.

На самом деле, чтобы донести суть танца до каждого из собравшихся в зале, необходимо приложить очень много усилий. Инструктор по несколько раз повторяет одну и ту же связку: медленно, чуть быстрее и, наконец, в нужном темпе; сначала в тишине, а затем под музыку. Периодически делает замечания то одному ученику, то другому — ни в коем случае нельзя забывать про индивидуальный подход. Так что в итоге каждый участник мастер-класса запоминает все движения. На тренировку пришло такое количество людей, что кондиционеры не справляются, и в помещении очень жарко. «Вы уже уходите? — удивляется Художилов, когда две девушки решают покинуть его урок. — Ну, ничего, я понимаю. Это потому, что душно — я бы и сам ушёл». В зале раздаётся дружный смех, и желающих уйти с занятия больше не наблюдается.

— Когда выступаешь на большой сцене, вообще не устаешь, — делится хореограф. — А здесь маленькое помещение, духота… Народ быстро устает и выматываться. Приходится буквально «вытаскивать» класс.

«Вытаскивать» класс у Андрея получается. Шутками и, самое главное, собственной энергетикой. Наблюдая за жизнерадостным тренером, забываешь об усталости, о мокрой насквозь футболке, о том, что какой-то элемент никак не получается. Хочется пробовать снова и снова, хочется танцевать, не останавливаясь.

— Откуда же столько энергии?
— Самое главное — не «сгореть» за первые 10 минут. Для этого нужно хорошо выспаться, поесть… Я вот спал два часа и почти ничего не ел, — смеется инструктор. — На самом деле, огромную роль тут играет желание. Чтобы танцевать, не нужны никакие данные. Кроме горящих глаз. Приходите, и я вас всему научу.

Текст и фото Ольги Фоминой

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.