Интервью

Анастасия Соболева: «В России появляется все больше хороших танцоров»

Танец
Анастасия Соболева рассказала о том, как начала танцевать, добилась успехов, сменила бальные танцы на современные стили и о многом другом. Сегодня Анастасия – международный презентер, хореограф-постановщик, а в ее арсенале – такие танцевальные стили как хип-хоп, хаус, waacking, стрип-пластика, go-go.

— Анастасия, вы владеете многими стилями танцев. Какой ваш любимый?

— Сейчас мой любимый танцевальный стиль, пожалуй, хаус, так как мне очень нравится музыка в стиле хаус. Меня это очень бодрит и поднимает настроение. Также сейчас я танцую хип-хоп, он у меня довольно своеобразный :). И я не могу сказать, что он мне нравится меньше, чем хаус.

— Почему из всего спортивного многообразия вы выбрали танцы?

— Это скорее был выбор моих родителей. Когда мне было три года, бабушка впервые отвела меня на балет. Я была под таким сильнейшим впечатлением, что дома начала пытаться выписывать пируэты. Когда мне было четыре, мама отвела меня в ближайший кружок гимнастики, а в 7 лет я начала заниматься бальными танцами и занималась ими около 10 лет. То есть у меня был класс А – не самый высокий, но тоже неплохо. Мы много выступали, я была чемпионкой России по европейской программе среди юниоров, также мы были чемпионами СНГ по европейской программе.

— Как получилось, что от бальных танцев вы перешли к хип-хопу и хаусу?

— Когда я бросила бальные танцы, мама решила меня отдать в фитнес, чтобы я не располнела, так как я к этому склонна. Так я оказалась в «Планете Фитнес». Я ходила на все танцевальные занятия! У меня была настоящая одержимость, я ходила на 3-5 классов день каждый день.

Мне очень нравилась Кира Булаева. Я посещала все ее классы, она меня заметила и пригласила пройти стажировку в «Планете Фитнес», после чего меня взяли в «Планету», где я начала вести странного вида латино-американские фитнес-танцы. Потом я уже обучилась и аквааэробике, и степу, и силовым направлениям.

В общем, все это я вела, пока к нам в «Планету» в Питере не приехали инструкторы из Москвы. Одним из них был Боря Звоницкий, посмотрев на которого, я поняла: «Все, я хочу танцевать хип-хоп». Я загорелась – начала смотреть видео, повторять, ездила на различные мастер-классы, в том числе и в Москву, к тому же Боре. А потом меня от «Планеты Фитнес» отправили в Италию, на конвенцию. Первый раз на конвенцию – я была в полном восторге! Пока все ходили по магазинам, покупали какие-то вещи, я посещала все мастер-классы, запоминала связки, потом пыталась их видоизменять.

А когда мы с друзьями снова приехали на конвенцию в Италию через некоторое время, я там увидела молодого человека, который показывал хаус. Я увидела и поняла, что я хочу танцевать такмже. Приехав, я пыталась вспомнить все эти шаги, пыталась понять как он это делает – поначалу было очень забавно, ведь меня никто не обучал хаусу. Когда у меня стало получаться, я начала участвовать в различного рода конкурсах, баттлах… Тогда еще мало кто танцевал хаус и многие посмеивались, но буквально через полгода даже они начали понемногу приобщаться к новому стилю. Вот так началась моя танцевальная жизнь.

— Есть ли различия между танцорами России и других стран?

— Вот все на той же конвенции в Италии, например, люди были гораздо более подготовлены, чем у нас. Если начать им показывать базовые шаги, они тебя не поймут, потому что они уже умеют танцевать. Они схватывали такие сложные связки в таком количестве, что, наверное, хватило бы на целый танцевальный номер. У нас же танцоры очень медленно запоминают связки.

Хотя танцоры в России очень сильно выросли, появляется много хороших, сильных ребят. Просто у нас нет этой культуры, чтобы люди могли это увидеть, поэтому у большинства людей создается впечатление, что у нас до сих пор никто не владеет современными танцевальными направлениями. Это не правда, у нас есть очень талантливые танцоры, которые ставят хореографию не хуже, чем на Западе. Просто им негде себя применить. Это основная проблема, из-за которой многие танцоры вынуждены либо менять свою профессию, либо продолжать преподавать в студиях.

— Какое поле деятельности для вас сейчас основное?

— Я работаю в Москве, куда переехала уже практически четыре года назад. В основном, я сейчас преподаю. В том числе, и маленьким детям с четырех лет, и мне это очень нравится. У них, конечно, не совсем хаус и хип-хоп, но какие-то элементы, развивающие пластичность, чувство ритма присутствуют. Мы пытаемся услышать музыку и разработать свой собственный стиль.

Также я сейчас работаю в шоу-бизнесе: нужно вывести наших артистов в нужном направлении, чтобы у нас была красивая хореография на сцене и в клипах, чтобы мы хоть немножко приблизились к Западу. И самое грустное, что проблема не в хореографах, а в артистах. Они не хотят работать, они не хотят заниматься, они не хотят в это вкладываться. Они пару раз ходят на занятия – у них не получается, они бросают и думают: «Ну и ладно, народу и так нравится – будем просто петь».

— Все ли могут научиться танцевать? Или существуют такие люди, которых невозможно научить?

— В принципе, это все можно развить, просто до определенного предела. Понятное дело, что тем, у кого от рождения есть предрасположенность – проще, но часто такие люди не прикладывают достаточных усилий для достижения успеха на танцевальном поприще. Обычно все получается у тех, у кого есть большое желание и кто способен вкладывать в это свои силы и всего себя. Но некоторые настолько расстроены из-за неудач в самом начале пути, что даже не идут дальше. Мне нравятся люди, которые не бросают танцы, когда не получается, а готовы учиться стараться сделать так, чтобы получилось. Главное не сдаваться и верить в себя – и все получится.

Виктория Удалова

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.