Статья

Духи: мода, выбор, индивидуальность

Красота
Можно говорить лишь об актуальности ароматов в том или ином сезоне. Популярность тех или иных духов соблазняет многих женщин отдавать предпо чтение «раскрученным» маркам. Однако есть и другая категория — авторская, концептуальная парфюмерия, которую узнают по запаху лишь специалисты и фанаты.

Стойкость аромата зависит от многих факторов. Самый главный — это концентрация ароматических веществ: парфюмы с разной концентрацией и называются по-разному.

Самая концентрированная форма — духи (Parfum, Extrait) — выпускается в маленьких флаконах 7–15 мл, в которых доля ароматических веществ составляет 20–30% и выше. Такие духи стоят особенно дорого: как правило, это авторские, концептуальные ароматы, в которые входят натуральные эссенции. В наши дни чаще всего покупается парфюмерная вода (Eau De Parfum), в которой ароматная доля составляет 15–25%.

Следующей по популярности стоит «туалетная вода» с концентрацией пахучих веществ от 10% до 20% — в ней свежих нот больше, чем пряных. Eau De Cologne — название, характерное для мужских ароматов, также встречается и на женских полках: с этим названием иногда выпускаются парфюмы с цитрусовым ароматом.

Другим фактором стойкости является состав духов. Наименее стойкими являются оттенки ароматов трав, листьев, водных цветов, а наиболее стойкими — ванили, корицы, мускуса, амбры, цибетина.

Однако независимо от концентрации и состава аромат может лечь на кожу так, что он не будет ощущаться. Обидно, конечно, что им будут наслаждаться другие, но на самом деле, это значит, что именно этот аромат вам подходит идеально.

Духи — продукт не скоропортящийся, но и он подвержен изменениям в некоторых случаях.

Во-первых, духи необходимо правильно хранить: воздух, тепло и свет — враги парфюмерии. Закрытые духи можно хранить в прохладной темноте до трёх лет, а открытые — до полутора лет. Во-вторых, даже в течение указанного срока хранения духи, как и вино, могут изменять свой запах, иногда, правда, в худшую сторону. В-третьих, на запах духов на вашем теле влияет и то, что вы ели на обед. Например, мясо и специи сделают аромат горьковатым, а фрукты (особенно абрикосы, дыня, персики и клубника) усилят цветочные ноты. Алкоголь, особенно шампанское, усиливают любой запах, особенно его срединные ноты, а запах сигарет убьёт любой другой запах, а с концентрированными духами превратится в неприятную смесь.

Привычные нам цветные колбочки духов — отнюдь не единственная парфюмерия. К ней относятся также и сухие духи, и банные линии, и другие средства-новинки. Сухие духи — хорошо забытое старое, которое сейчас выпускают лишь единицы, например, Chanel включило в линейку аромата Coco Mademoiselle маленький футлярчик для дамской сумочки. Способ применения таких духов очень прост — надо всего лишь мазнуть пальцем по помаде с растворенным в ней ароматом. Такие духи никогда не прольются.

Как нельзя иметь только одну пару туфлей в гардеробе, так и нельзя ограничиваться только одним запахом. Запахи можно и нужно менять в зависимости от времени года и суток. Летом и днём используют лёгкие и свежие запахи, зимой и вечером — более тёплые и восточные. Карамельно-цветочные ароматы больше подойдут юным девам, а их мамам понравятся пряно-альдегидные.

Специалисты насчитывают целых 16 парфюмерно-активных точек на нашем теле: точка на шее на расстоянии 8 см от мочки уха, виски, сгиб локтя, запястье, ложбинка между грудей, с обеих сторон лонной кости, под коленями и у лодыжек. Что касается зоны бикини, то обычная парфюмерия ей категорически не подходит! Во-первых, запах тела в этой зоне никак не будет сочетаться с парфюмом, эффект может оказаться самым непредсказуемым. Во-вторых, духи могут вызвать раздражение слизистой наряду с подсушивающим эффектом, что наверняка вызовет дискомфорт. Можно использовать эфирное масло — оно оттеняет запах тела, не меняя своего аромата.

Женщины разных стран имеют свои традиции нанесения аромата: американки душатся только утром, но обильно; француженки — несколько раз в день, но по капле; итальянки меняют ароматы в течение дня.

Мода на ароматы унисекс прошла: идея соблазнять мужчин мальчишеским ароматом оказалась не такой уж успешной. Парфюмерия — это эротика, чувства и эмоции, поэтому эра унисекс закончилась быстро, и в моду снова вошла женственность и сексуальность.

В парфюмерии главной красной тряпкой является мускус. За ним следуют амбра, тмин, пачули, мирра и животное масло циветт, сходное с запахом тела. Среди пряных возбудителей «замечены» ваниль, гвоздика, имбирь, корица. А цветочные возбудители — гардения, нарцисс, тубероза и флердоранж. Всех их объединяет индол — самое «плотское» вещество в растительных запахах.

Кстати, духи можно смешивать! Конечно, по правилам.

В качестве палитры используют лист бумаги — капаем на неё по капле разных духов, затем понравившееся сочетание пробуем на запястье и только после этого переходим на более ответственные участки тела.

Запахи нельзя смешивать во флаконе — их поочередно наносят на кожу.

«Браки» трёх и более духов редко бывают «счастливыми».

Лучше не смешивать ароматы, а надушить разные участки тела сочетающимися между собой ароматами.

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.



Продажа отливанты оригинальной парфюмерии в россси