Статья

Жестокие видеоигры – причина детской агрессии?

Дети
Увлечение жестокими видеоиграми может сделать некоторых подростков более враждебными, особенно тех, которые имеют отрицательные черты характ ера или склонны к быстрому раздражению. Для других — это может стать хорошей возможностью на пути приобретения новых навыков и улучшения социальной сети. Как вести себя в данной ситуации родителям, чтобы оградить своего ребенка от нежелательного воздействия?

Исследователи произвели мониторинг ряда исследований, занимающихся потенциальным использованием как способа развития и совершенствования визуальных/пространственных навыков, как своеобразного способа управления диабетом и болью и как вспомогательного инструмента при психотерапии.
Результаты одного исследования, в рамках которого осуществлялось изучение негативного влияния видеоигр на некоторых людей, показали:
Несмотря на распространенное отношение к видеоиграм как чему-то негативному, имеющему потенциально вредное воздействие и вызывающему привязанность, агрессию и неизбежно связанному с низкой школьной успеваемостью, дети, увлекающиеся видеоиграми, имеют меньше проблем с поведением, являются менее жестокими и показывают лучшие результаты на стандартизированных тестах. Более того, жестокие видеоигры не формируют поколение трудной молодежи – факта, вызывающего наибольшие опасения у современного общества. Однако в рамках другого исследования было установлено, что жестокость, которой пронизаны видеоигры, может увеличить агрессию среди некоторых людей, в зависимости от их личностных качеств. По мнению авторов исследования, индивидуальные черты человека могут помочь предсказать степень воздействия на него жестоких видеоигр. Ученых интересует вопрос, почему такие персональные характеристики личности как психотицизм или агрессивность могут усугублять отрицательное воздействие жестоких видеоигр.
В ходе исследования ученые руководствовались наиболее популярной теорией характерных черт, известной также как модель пяти факторов (структурная модель), для исследования вышеупомянутых эффектов.
Данная теория выделяет пять типов личностных черт: невротизм, экстровертность (сосредоточенность на внешних предметах), открытость к предстоящему опыту, покладистость и добросовестность.
Используемыми параметрами были: повышенная нервозность (т.е. склонность человека к расстройству, рассерженности, депрессии, эмоциональной подавленности), низкая конформность (т.е. отстраненное и безразличное отношение к окружающим и их чувствам) и низкая добросовестность/порядочность (т.е. нарушение правил, несдерживание обещания, необдуманные поступки).
На основе вышеуказанных черт, ученые разработали собственную модель и использовали ее для предсказания потенциальных эффектов жестоких видеоигр на 118 подростках. Как показывает статистика, полученная в результате опроса 1 254 учеников седьмых и восьмых классов, видеоигры составляют широкий диапазон эмоциональных, социальных и интеллектуальных потребностей.
Уважаемые родители, безусловно, на сегодняшний день не представляется возможным полностью оградить своего ребенка от воздействия окружающейся действительности и развивающихся компьютерных технологий, но именно в ваших силах проконтролировать увлечения сына/дочки, которые могут оказать негативное воздействие на его/ее психику.

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.