Новость
Итоги Гран-при Германии. Колонка Марка Хьюза
В минувший уик-энд на трассе Нюрбургринг состоялась гонка Гран-при Германии. Победу в ней одержал Льюис Хэмилтон, пилот команды «Макларен».
Аналитик BBC Марк Хьюз рассуждает, почему победа досталась именно Хэмилтону.
«Макларен» пришла в форму в лице Льюиса Хэмилтона на Гран-при Германии. И это после двух гонок, в которых они были относительно неконкурентоспособны. Вопрос в том, как это получилось?
На трассе «Нюрбургринг» MP4-26 продемонстрировал свою былую форму, такую, каким был в Барселоне, Монако и Монреале, где он был самым быстрым автомобилем. Разница между этими гонками и Германией лишь в том, что Хэмилтон превзошел свой естественный уровень в квалификации, которая обычно была его слабым местом.
Сложные гонки в Монреале, Валенсии и Сильверстоуне – это результат ухудшения прежней формы «Макларена». Для каждой из этих трудностей есть определенные причины.
Быстрая смена конкурентных возможностей трех основных команд – «Ред Булл», «Макларен» и «Феррари» — в значительной степени зависела от использования своих шин на различных гонках, а также от температуры на трассе.
Слишком высокая температура стала причиной неудачи «Макларена» в Валенсии, но при этом не имеет никакого отношения к неудавшейся гонке в Сильверстоуне. Я говорю о том, как негативно сказался запрет на максимальное выделение выхлопных газов для создания прижимной силы на трассе в Сильверстоуне на команде «Макларен».
В Германии Формула-1 вернулась к правилам до Гран-при Великобритании. Температура на трассе была чрезвычайно низкой, но внезапно «Макларен» вернулся на прежнее место, где уже когда-то был.
К другим факторам, оказавшим помощь, можно отнести колоссальные индивидуальные возможности Хэмилтона, особенно в квалификации; низкая температура, которая нанесла вред «Феррари»; высокоскоростные изгибы среднего сектора трассы в сочетании с большой прижимной силой перенагрузили задние шины «Ред Булл», сделав их уязвимыми к концу гонки.
И еще один важный момент: отличные тактические способности «Макларена» в день, когда выработать тактику было практически невозможно.
«Феррари» остается самой легкой из трех машин, и это то, с чем они так упорно боролись в квалификации и в начале основного заезда.
Фелипе Масса отчаянно боролся с температурой шин, даже больше чем Фернандо Алонсо. Но в субботу даже шины Алонсо были на 15 градусов ниже оптимального уровня.
«Феррари» в этом отношении стала лучше, после аэродинамических изменений в Сильверстоуне. Но все-таки слишком низкая температура помешала и им.
Так называемая шиновая война в Формуле продолжается. Шины «Ред Булл» оказались самыми твердыми из всех трех команд, которые могли выбрать подходящие шины, чтобы они удовлетворяли запросы погоды. И возможно, «Ред Булл» могли бы стать лучшими, если бы не прижимная сила, которая перенапрягала задние колеса. Аналогичные ситуации уже возникали в Барселоне и Сильверстоуне.
Фантастическая производительность Хэмилтона, затем приобретенное преимущество на первом повороте и на повороте 13/14 заложили основу для большой победы.
Тем не менее, Хэмилтон беспокоится по поводу предстоящего Гран-при Венгрии. Вероятно, будет очень жарко – похоже на Валенсию, за исключением длительных поворотов. Это выглядит, как идеальная трасса «Феррари». Но есть одно но: прогнозы говорят, что будет дождь…
Аналитик BBC Марк Хьюз рассуждает, почему победа досталась именно Хэмилтону.
«Макларен» пришла в форму в лице Льюиса Хэмилтона на Гран-при Германии. И это после двух гонок, в которых они были относительно неконкурентоспособны. Вопрос в том, как это получилось?
На трассе «Нюрбургринг» MP4-26 продемонстрировал свою былую форму, такую, каким был в Барселоне, Монако и Монреале, где он был самым быстрым автомобилем. Разница между этими гонками и Германией лишь в том, что Хэмилтон превзошел свой естественный уровень в квалификации, которая обычно была его слабым местом.
Сложные гонки в Монреале, Валенсии и Сильверстоуне – это результат ухудшения прежней формы «Макларена». Для каждой из этих трудностей есть определенные причины.
Быстрая смена конкурентных возможностей трех основных команд – «Ред Булл», «Макларен» и «Феррари» — в значительной степени зависела от использования своих шин на различных гонках, а также от температуры на трассе.
Слишком высокая температура стала причиной неудачи «Макларена» в Валенсии, но при этом не имеет никакого отношения к неудавшейся гонке в Сильверстоуне. Я говорю о том, как негативно сказался запрет на максимальное выделение выхлопных газов для создания прижимной силы на трассе в Сильверстоуне на команде «Макларен».
В Германии Формула-1 вернулась к правилам до Гран-при Великобритании. Температура на трассе была чрезвычайно низкой, но внезапно «Макларен» вернулся на прежнее место, где уже когда-то был.
К другим факторам, оказавшим помощь, можно отнести колоссальные индивидуальные возможности Хэмилтона, особенно в квалификации; низкая температура, которая нанесла вред «Феррари»; высокоскоростные изгибы среднего сектора трассы в сочетании с большой прижимной силой перенагрузили задние шины «Ред Булл», сделав их уязвимыми к концу гонки.
И еще один важный момент: отличные тактические способности «Макларена» в день, когда выработать тактику было практически невозможно.
«Феррари» остается самой легкой из трех машин, и это то, с чем они так упорно боролись в квалификации и в начале основного заезда.
Фелипе Масса отчаянно боролся с температурой шин, даже больше чем Фернандо Алонсо. Но в субботу даже шины Алонсо были на 15 градусов ниже оптимального уровня.
«Феррари» в этом отношении стала лучше, после аэродинамических изменений в Сильверстоуне. Но все-таки слишком низкая температура помешала и им.
Так называемая шиновая война в Формуле продолжается. Шины «Ред Булл» оказались самыми твердыми из всех трех команд, которые могли выбрать подходящие шины, чтобы они удовлетворяли запросы погоды. И возможно, «Ред Булл» могли бы стать лучшими, если бы не прижимная сила, которая перенапрягала задние колеса. Аналогичные ситуации уже возникали в Барселоне и Сильверстоуне.
Фантастическая производительность Хэмилтона, затем приобретенное преимущество на первом повороте и на повороте 13/14 заложили основу для большой победы.
Тем не менее, Хэмилтон беспокоится по поводу предстоящего Гран-при Венгрии. Вероятно, будет очень жарко – похоже на Валенсию, за исключением длительных поворотов. Это выглядит, как идеальная трасса «Феррари». Но есть одно но: прогнозы говорят, что будет дождь…
Комментарии