Новость

Господству «Ред Булл» пришел конец

Блог им. Марк Хьюз
Аналитик BBC Марк Хьюз подводит итоги Гран-при Венгрии, анализирует последние события в Формуле-1 и приходит к выводу, что время доминирован ия «Ред Булл» подошло к концу.

Себастьян Феттель из команды «Ред Булл», судя по всему, настроен не использовать свое преимущество по очкам для того, чтобы вновь выиграть титул. Похоже на то, что его доминирование в сезоне подошло к концу.

Продемонстрированная тремя ведущими командами работа на последних трех гонках явно говорит о том, что все они твердо намерены выигрывать в оставшихся гонках года.

В квалификации гонки в Венгрии пилоту «Ред Булл», Марку Уэбберу, мешало все, начиная от выбранных шин и погодных условий и заканчивая Дженсоном Баттоном.

Прослеживается очевидный контраст между командами «Ред Булл» и «Макларен» в подходах к подготовке техники. Он как раз и демонстрирует один из эксплуатационных параметров производительности, который стал ключевым в формировании последних гонок.

Уэббер объяснил это так: «Дженсон должен был ехать гораздо медленнее, чем я, чтобы разогреть шины. Я сразу это понял, потому что так было во времена моего пребывания в «Ягуар». Тогда у меня была машина, шины которой были тяжелые, однако они могли быстро включиться в работу.

С другой стороны, мы должны были поднажать, чтобы довести шины до необходимой температуры в самом начале заезда. Но Дженсон не позволил мне этого сделать, и я не виню его за это. Будь я на его месте, я поступил бы так же», — добавил Уэббер.

Способности «Макларена» быстрее, чем «Ред Булл», разогревать шины и развивать скорость выше, чем «Феррари», сыграли ключевую роль в последних двух победах «Макларена».

Холод и влажность на трассе Нюрбургринг и немного более теплая, но опять влажная погода на Хунгароринге оказали положительное влияние на «Макларен». Холод в Германии сыграл свою особую роль в победе Льюиса Хэмилтона. Он повлиял на его отличную скорость с самого начала заезда. В Венгрии погода снова оказалась на их стороне.

Машины и Баттона, и Феттеля были на более твердых шинах, чем остальные. Как правило, чем тяжелее состав шины, тем более низкая в ней температура. Поэтому поддержание нужной температуры во многом определяется наличием технологий против влажной трассы.

В течение так называемой «дождевой фазы» Баттон увеличил свое преимущество над Феттелем с 0,8 сек. до 7 сек. всего за четыре круга. В этом и заключается демонстрация преимуществ «Макларена».

Другая противоположность – «Феррари».

Хотя они и сделали много усовершенствований, начиная с модернизации в Сильверстоуне, автомобиль все-таки не способен мгновенно задать необходимую температуру шин.

Пэт Фрай, технический директор «Феррари», определил, что именно колеса должны быть приоритетом номер один в дальнейшем развитии автомобиля. Было решено, что потеря 0,2 сек. на каждом круге в Германии и Венгрии происходила именно из-за температуры шин.

Однако то, что «Феррари» в итоге делает со своими колесами, позволило их болидам быть достаточно быстрыми и попасть в двойку в Сильверстоуне и в Германии.

«Я думаю, что если бы трасса на гонке была полностью сухой, то у нас была бы возможность обойти «Макларен», — заявил руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер.

Может быть. Но возможно, что и «Феррари» смогла бы победить по той же причине.

Теперь вопрос заключается лишь в том, что же будет с «Маклареном», когда мы вернемся к жарким трассам. Последняя «горячая» гонка была в Валенсии, но тогда борьба у «Макларена» не задалась из-за перегрева задних шин.

«Мы почти уверены в том, что мы справились с этой проблемой, — заявил технический директор команды Пэдди Лоу. – Однако я не могу быть совершенно уверенным, пока мы не попадем в такую же ситуацию».

Ранее в сезоне, в частности, в Испании и Монако, «Макларен» был гораздо быстрее, чем «Ред Булл», в гонках, когда было жарко, потому что задние шины были легче. Кажется, что сейчас задача для них усложнится.

Следующее Гран-при пройдет в Бельгии. А погода там может быть от 10 до 35 градусов. Традиционно это не самая хорошая трасса для «Ред Булл».

В зависимости от того, какая погода будет в Бельгии и Италии, «Макларен» и «Феррари» могут ждать и хорошие, и плохие новости. Однако «Макларен» надеется на холод, а «Феррари» на тепло.

Следующие «горячие гонки» – Сингапур, Япония, Корея, Индия, Абу-Даби, Бразилия. Именно этот микс дает интригующую перспективу.

Конечно, «Феррари» очень оптимистично настроены на гонку в Сузуке, трасса которого предъявляет огромные требования к подготовке шин.

«Если бы мы оказались на трассе Сузуки с такими автомобилями, как сейчас, то мы легко бы смогли преодолеть ее. Я в этом убежден», — сказал один из инсайдеров «Феррари».

Какой бы способ продвижения Феттеля к чемпионству ни выбрала команда, вероятнее всего такого господства, какое было в первой половине сезона, уже не будет.

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.