Новость
Господству «Ред Булл» пришел конец
Аналитик BBC Марк Хьюз подводит итоги Гран-при Венгрии, анализирует последние события в Формуле-1 и приходит к выводу, что время доминирован
ия «Ред Булл» подошло к концу.
Себастьян Феттель из команды «Ред Булл», судя по всему, настроен не использовать свое преимущество по очкам для того, чтобы вновь выиграть титул. Похоже на то, что его доминирование в сезоне подошло к концу.
Продемонстрированная тремя ведущими командами работа на последних трех гонках явно говорит о том, что все они твердо намерены выигрывать в оставшихся гонках года.
В квалификации гонки в Венгрии пилоту «Ред Булл», Марку Уэбберу, мешало все, начиная от выбранных шин и погодных условий и заканчивая Дженсоном Баттоном.
Прослеживается очевидный контраст между командами «Ред Булл» и «Макларен» в подходах к подготовке техники. Он как раз и демонстрирует один из эксплуатационных параметров производительности, который стал ключевым в формировании последних гонок.
Уэббер объяснил это так: «Дженсон должен был ехать гораздо медленнее, чем я, чтобы разогреть шины. Я сразу это понял, потому что так было во времена моего пребывания в «Ягуар». Тогда у меня была машина, шины которой были тяжелые, однако они могли быстро включиться в работу.
С другой стороны, мы должны были поднажать, чтобы довести шины до необходимой температуры в самом начале заезда. Но Дженсон не позволил мне этого сделать, и я не виню его за это. Будь я на его месте, я поступил бы так же», — добавил Уэббер.
Способности «Макларена» быстрее, чем «Ред Булл», разогревать шины и развивать скорость выше, чем «Феррари», сыграли ключевую роль в последних двух победах «Макларена».
Холод и влажность на трассе Нюрбургринг и немного более теплая, но опять влажная погода на Хунгароринге оказали положительное влияние на «Макларен». Холод в Германии сыграл свою особую роль в победе Льюиса Хэмилтона. Он повлиял на его отличную скорость с самого начала заезда. В Венгрии погода снова оказалась на их стороне.
Машины и Баттона, и Феттеля были на более твердых шинах, чем остальные. Как правило, чем тяжелее состав шины, тем более низкая в ней температура. Поэтому поддержание нужной температуры во многом определяется наличием технологий против влажной трассы.
В течение так называемой «дождевой фазы» Баттон увеличил свое преимущество над Феттелем с 0,8 сек. до 7 сек. всего за четыре круга. В этом и заключается демонстрация преимуществ «Макларена».
Другая противоположность – «Феррари».
Хотя они и сделали много усовершенствований, начиная с модернизации в Сильверстоуне, автомобиль все-таки не способен мгновенно задать необходимую температуру шин.
Пэт Фрай, технический директор «Феррари», определил, что именно колеса должны быть приоритетом номер один в дальнейшем развитии автомобиля. Было решено, что потеря 0,2 сек. на каждом круге в Германии и Венгрии происходила именно из-за температуры шин.
Однако то, что «Феррари» в итоге делает со своими колесами, позволило их болидам быть достаточно быстрыми и попасть в двойку в Сильверстоуне и в Германии.
«Я думаю, что если бы трасса на гонке была полностью сухой, то у нас была бы возможность обойти «Макларен», — заявил руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер.
Может быть. Но возможно, что и «Феррари» смогла бы победить по той же причине.
Теперь вопрос заключается лишь в том, что же будет с «Маклареном», когда мы вернемся к жарким трассам. Последняя «горячая» гонка была в Валенсии, но тогда борьба у «Макларена» не задалась из-за перегрева задних шин.
«Мы почти уверены в том, что мы справились с этой проблемой, — заявил технический директор команды Пэдди Лоу. – Однако я не могу быть совершенно уверенным, пока мы не попадем в такую же ситуацию».
Ранее в сезоне, в частности, в Испании и Монако, «Макларен» был гораздо быстрее, чем «Ред Булл», в гонках, когда было жарко, потому что задние шины были легче. Кажется, что сейчас задача для них усложнится.
Следующее Гран-при пройдет в Бельгии. А погода там может быть от 10 до 35 градусов. Традиционно это не самая хорошая трасса для «Ред Булл».
В зависимости от того, какая погода будет в Бельгии и Италии, «Макларен» и «Феррари» могут ждать и хорошие, и плохие новости. Однако «Макларен» надеется на холод, а «Феррари» на тепло.
Следующие «горячие гонки» – Сингапур, Япония, Корея, Индия, Абу-Даби, Бразилия. Именно этот микс дает интригующую перспективу.
Конечно, «Феррари» очень оптимистично настроены на гонку в Сузуке, трасса которого предъявляет огромные требования к подготовке шин.
«Если бы мы оказались на трассе Сузуки с такими автомобилями, как сейчас, то мы легко бы смогли преодолеть ее. Я в этом убежден», — сказал один из инсайдеров «Феррари».
Какой бы способ продвижения Феттеля к чемпионству ни выбрала команда, вероятнее всего такого господства, какое было в первой половине сезона, уже не будет.
Себастьян Феттель из команды «Ред Булл», судя по всему, настроен не использовать свое преимущество по очкам для того, чтобы вновь выиграть титул. Похоже на то, что его доминирование в сезоне подошло к концу.
Продемонстрированная тремя ведущими командами работа на последних трех гонках явно говорит о том, что все они твердо намерены выигрывать в оставшихся гонках года.
В квалификации гонки в Венгрии пилоту «Ред Булл», Марку Уэбберу, мешало все, начиная от выбранных шин и погодных условий и заканчивая Дженсоном Баттоном.
Прослеживается очевидный контраст между командами «Ред Булл» и «Макларен» в подходах к подготовке техники. Он как раз и демонстрирует один из эксплуатационных параметров производительности, который стал ключевым в формировании последних гонок.
Уэббер объяснил это так: «Дженсон должен был ехать гораздо медленнее, чем я, чтобы разогреть шины. Я сразу это понял, потому что так было во времена моего пребывания в «Ягуар». Тогда у меня была машина, шины которой были тяжелые, однако они могли быстро включиться в работу.
С другой стороны, мы должны были поднажать, чтобы довести шины до необходимой температуры в самом начале заезда. Но Дженсон не позволил мне этого сделать, и я не виню его за это. Будь я на его месте, я поступил бы так же», — добавил Уэббер.
Способности «Макларена» быстрее, чем «Ред Булл», разогревать шины и развивать скорость выше, чем «Феррари», сыграли ключевую роль в последних двух победах «Макларена».
Холод и влажность на трассе Нюрбургринг и немного более теплая, но опять влажная погода на Хунгароринге оказали положительное влияние на «Макларен». Холод в Германии сыграл свою особую роль в победе Льюиса Хэмилтона. Он повлиял на его отличную скорость с самого начала заезда. В Венгрии погода снова оказалась на их стороне.
Машины и Баттона, и Феттеля были на более твердых шинах, чем остальные. Как правило, чем тяжелее состав шины, тем более низкая в ней температура. Поэтому поддержание нужной температуры во многом определяется наличием технологий против влажной трассы.
В течение так называемой «дождевой фазы» Баттон увеличил свое преимущество над Феттелем с 0,8 сек. до 7 сек. всего за четыре круга. В этом и заключается демонстрация преимуществ «Макларена».
Другая противоположность – «Феррари».
Хотя они и сделали много усовершенствований, начиная с модернизации в Сильверстоуне, автомобиль все-таки не способен мгновенно задать необходимую температуру шин.
Пэт Фрай, технический директор «Феррари», определил, что именно колеса должны быть приоритетом номер один в дальнейшем развитии автомобиля. Было решено, что потеря 0,2 сек. на каждом круге в Германии и Венгрии происходила именно из-за температуры шин.
Однако то, что «Феррари» в итоге делает со своими колесами, позволило их болидам быть достаточно быстрыми и попасть в двойку в Сильверстоуне и в Германии.
«Я думаю, что если бы трасса на гонке была полностью сухой, то у нас была бы возможность обойти «Макларен», — заявил руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер.
Может быть. Но возможно, что и «Феррари» смогла бы победить по той же причине.
Теперь вопрос заключается лишь в том, что же будет с «Маклареном», когда мы вернемся к жарким трассам. Последняя «горячая» гонка была в Валенсии, но тогда борьба у «Макларена» не задалась из-за перегрева задних шин.
«Мы почти уверены в том, что мы справились с этой проблемой, — заявил технический директор команды Пэдди Лоу. – Однако я не могу быть совершенно уверенным, пока мы не попадем в такую же ситуацию».
Ранее в сезоне, в частности, в Испании и Монако, «Макларен» был гораздо быстрее, чем «Ред Булл», в гонках, когда было жарко, потому что задние шины были легче. Кажется, что сейчас задача для них усложнится.
Следующее Гран-при пройдет в Бельгии. А погода там может быть от 10 до 35 градусов. Традиционно это не самая хорошая трасса для «Ред Булл».
В зависимости от того, какая погода будет в Бельгии и Италии, «Макларен» и «Феррари» могут ждать и хорошие, и плохие новости. Однако «Макларен» надеется на холод, а «Феррари» на тепло.
Следующие «горячие гонки» – Сингапур, Япония, Корея, Индия, Абу-Даби, Бразилия. Именно этот микс дает интригующую перспективу.
Конечно, «Феррари» очень оптимистично настроены на гонку в Сузуке, трасса которого предъявляет огромные требования к подготовке шин.
«Если бы мы оказались на трассе Сузуки с такими автомобилями, как сейчас, то мы легко бы смогли преодолеть ее. Я в этом убежден», — сказал один из инсайдеров «Феррари».
Какой бы способ продвижения Феттеля к чемпионству ни выбрала команда, вероятнее всего такого господства, какое было в первой половине сезона, уже не будет.
Комментарии