Статья

Хэмилтону мешают правила 2011 года?

Блог им. Марк Хьюз
Можно ли считать новые правила 2011 года главной причиной многочисленных инцидентов с участием Льюиса Хэмилтона?

Столкновение Хэмилтона с машиной Фелипе Массы на Гран-при Сингапура – еще один инцидент, который можно записать в несчастливую серию этого года. Безусловно, этот сезон можно назвать самым богатым на ошибки за всю пятилетнюю карьеру британского гонщика. Многие задаются вопросом – сдал ли Льюис или жизнь вне трассы накладывает свой отпечаток?

Любые подобные объяснения являются лишь гипотезой. Ясно одно – что-то явно не работает. В качестве другой причины можно рассмотреть появление DRS, возвращение KERS и быстрый износ резины, которые просто не подходят к инстинктивному подходу Хэмилтона.

Могло ли так случиться, что те самые качества, которые сделали его лучшим по обгонам (когда обгонять было гораздо сложнее), теперь являются причинами его проблем? С 1990-х годов в Формуле-1 шла непрерывная работа по стимуляции увеличения числа обгонов. До этого года все попытки решить эту проблему с технической стороны оказывались неэффективными.

До 2011 года обгон в Формуле-1 был исключительно сложным делом. Всякий раз, когда пилот близко подходил к впереди идущей машине, аэродинамическая турбулентность замедляла скорость его машины, и тем самым не давала обогнать.

Очень небольшое число водителей были в состоянии осуществлять такие перемещения, например, Айртон Сенна, Найджел Мэнселл и Хуан-Пабло Монтойя – им лучше других удавалось контролировать динамику машины. Хэмилтон тоже в их числе. Много раз такое качество как смелость духа позволяло ему демонстрировать красивые обгоны.

Ярким примером считается атака на Кими Райкконена в первой шикане Монцы в 2007 году. Это было самое серьезное торможение в календаре чемпионата – с 220 миль/ч до 65 миль/ч — невероятное снижение скорости для машин, рассчитанных на минимальную прижимную силу.

Хэмилтон вырвался из воздушного пространства позади машины Райкконена так поздно, что застал финна врасплох — ему пришлось пропустить Льюиса по внутреннему радиусу. Это, пожалуй, наиболее красочный пример тогдашней уникальной способности Хэмилтона находить ходы, невидимые для других. Он делал это регулярно, с первых секунд своего первого Гран-при.

Теперь же эта манера езды доставляет ему массу неприятностей. Сейчас почти любой гонщик может обогнать другого, все зависит лишь от состояния шин и возможности использования DRS. Теперь это стало тактической игрой. Примером этому может стать все происходящее в Монце две недели назад. Атака Хэмилтона на Шумахера была сорвана обороной немца, а Дженсон Баттон смог вырваться вперед лишь потому, что его шины были в лучшем состоянии, чем у Шумахера.

В воскресенье в Сингапуре обойти Фелипе Массу Хэмилтону не удалось, и пилоту «Макларена» пришлось отказаться от этой затеи. В итоге, недооценив положения передней части машины, Льюис задел машину Фелипе. Если бы он подождал с атакой до следующего круга, то смог бы обогнать «Феррари», используя DRS и KERS.

Складывается такое ощущение, что чем хуже складывается ситуация, тем больше Хэмилтон старается, однако тем хуже у него это получается. Ему стоит подумать, какие изменения, произошедшие в новой эре Формулы-1, могут быть ему на руку.

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.