«Шелковый путь»: борьба продолжается!

18.01.2018

Внушительный автопарк – 140 экипажей: 105 внедорожников и 35 грузовиков. География участников – 28 стран.

Вся эта компания 9 июля стартовала с Красной площади в направлении Куликова поля. Именно с этого исторического места 10 июля начался международный ралли-марафон «Шелковый путь». Конечная точка спортсменов – город Сочи, и уже ясно, что финишируют не все.

«Шелковый путь» прочно обосновался в календаре международного ралли-тура, фактически заняв в нем второе место после знаменитого «Дакара». Кроме того, многие спортсмены сошлись во мнении, что участвовать в российской гонке даже интереснее.

Причина – разнообразие трассы. Если «Дакар» проводится на однородной местности – в пампасах Чили и Аргентины, то «Шелковый путь» пролегает через бездорожье Центрального Черноземья, Астраханские барханы, Ставрополье и Майкоп. Финишируют спортсмены в столице зимних Олимпийских Игр-2014 — городе Сочи.

Общая протяженность «Шелкового пути» составляет почти четыре тысячи километров. Из них около двух с половиной тысяч километров будут скоростными. Но этот путь в прямом и переносном смысле стоит того. Призовой фонд «Шелкового пути 2011» — 300 тысяч долларов.

Уже завершился второй этап ралли в классе грузовиков, в лидерах Фирдаус Кабиров, команда «КАМАЗ-Мастер». Его время 6 часов 24 минуты 8 секунд. Вторым идет Ханс Стейси за рулем «Ивеко» (Голландия), он отстал от россиянина на 4 минуты. Третий — Андрей Каргинов («КАМАЗ-Мастер»), запоздавший на 21 минуту от первого россиянина.

По итогам этапа Кабиров возглавил общий зачет в данном классе, а прежний лидер Эдуард Николаев с дистанции сошел по причине того, что у него возникли серьезные технические проблемы.

В классе джипов на втором этапе лучшим стал Стефан Петрансель («Мини»), его время 5 часов 32 минуты. Кшиштоф Холовшиц («БМВ») опоздал от соперника на пятнадцать минут, третьим стал Кристиан Лавьей («Ниссан»).