Go-go dancers захватили Россию. Работа в клубе сравнительно недавно стала называться на иностранный манер, звучно и энергично. А вообще расп ространение go-go («гоу-гоу») поддержки — следствие предприимчивых руководителей танцевальных школ. На мой взгляд, этому направлению не стоит учиться, к примеру, в 60-х этого не преподавали вообще, а в клубах народу оттого не уменьшалось.

Секрет прост: двигаясь на сцене талантливо, ты сможешь покорить любой танцпол. Гораздо интереснее тот факт, кто в России первым употребил эту номинацию — go-go — в отношении клубных танцоров? Кто ввел это занятие в качестве профессии и кто стал обучать этому ремеслу за деньги?

Взрыв интереса возник сравнительно недавно: еще два года назад в интернете нельзя было найти ровным счетом ни одного обучающего видео, ни одного авторского курса. За ответами — в Голливуд. Культура берет начало именно там. А появление «танцующих купальников» было следствием обмана мужчин и их ожиданий. Сейчас объясню. В 60–ых предприимчивые владельцы заведений с низким доходом придумали, как заставить сильную половину тратить деньги на алкоголь в баре. Идея заключалась вот в чем: к потолку над танцоплом были подвешены клетки, в которых танцевали девушки в ярких и откровенных нарядах. Первыми эту идею воплотила дискотека «Whisky-A-Go-Go», отсюда и название танца.

Мужчины всегда любили зрелища, по аналогии с известной присказкой, добавился и алкоголь. А дальше сработала известная схема: есть мотивация – будет результат. Мужчины становились частыми посетителями клубов, как правило, выбирали любимую танцовщицу и старательно добивались ее внимания. Пока добивались, употребляли алкоголь (деньги в кассу), оплачивали понравившиеся танцы (деньги в кассу), платили за столик и вход (деньги в кассу). Владельцы подняли уровни продаж и осознали, что девушки мотивируют клиентов нести доллары в клуб без лишних усилий. «Пиармысль» сработала быстро: силу танцовщиц осознали и стали нанимать для промоушена. А чтобы не потерять местных «звезд» и «див», создавали привлекательные условия: шили им сценические костюмы (сейчас это каждый танцор делает самостоятельно), организовывали «танцующие» барные стойки и развозили по домам после работы.

На таком поприще профессионального танцора встретишь редко: в приоритете были люди с хорошей пластикой, чувством ритма и заряжающей энергетикой. Отсюда и пошла специфика «гоу-гоу» – общение с клиентом посредством танца, но ничего большего. Помним, «гоу-гоу» не предполагает раздевание, хоть многие клиенты (основываюсь на жалобах танцоров) забывают про эту грань.
Кто такой go-go dancer в наше время? Прежде всего, это человек с испорченным биоритмом – работа по ночам, возвращение домой с рассветом, положенный организму отдых лишь днем. К тому же, из-за сигаретного смога, царящего в клубах, портится кожа, волосы и легкие. Плюс, ты подвержен преследованиям. Клиенты клубов до сих пор с трудом понимают различия между стриптиз – техниками и гоу-гоу спецификой, а она существует. За прошедшие 50 лет можно насобирать огромное количество историй о взаимоотношениях клиента и танцора, а затем издать большим книжным томом. Клубные работники с опытом всегда жаловались на нещадные приставания и преследования со стороны «гостей», что серьезно портило им «гражданскую» жизнь.

Однако любой из участников шоу скажет, что у такой деятельности есть положительная сторона. В клубе танцовщики – единственные, кто работают с радостью. Все потому, что сцена – огромный по силе наркотик. За ночь, как правило, получается 2-3 выхода по 15 минут. Но стоит единожды появиться на помосте и обменяться энергетикой с залом – и ты уже зависим.

Танец – двунаправленный процесс, поэтому хорошему танцору не нужно учить много танцевальных связок – достаточно слушать тело и чувствовать музыкальный ритм. В этом плане образцовая — концептуальная картина о танцах в клубе — «The Danсer» Люка Бессонна (2000г).

Для «гоу-гоу» танцора важна не столько внешность, сколько костюм. Он должен быть выполнен из тканей ярких цветов, разнообразных фактур с употреблением любых вычурных деталей — блестки, пайетки, нашивки – ничего не бывает лишним. Чаще всего комплект состоит из бюстгальтера или верха от купальника, шортов, юбки. Все детали — размера микро, к тому же, на ногах — каблуки. Если бы клубы провели мониторинг типажей танцовщиц, то, на мой субъективный взгляд, победу бы одержала девушка среднего роста с длинными темными волосами. К «гоу-гоу» мужчинам предъявляется больше требований, все объясняется спецификой аудитории (см. истоки). Как правило, владельцы смотрят на их танцевальную технику – просто внешностью тут интерес не заполучить.

Изначально «гоу-гоу» – это квинтэссенция всех направлений и стилей, в этом смысле направление уникально и, безусловно, узнаваемо. Чтобы танцевать «гоу-гоу» необходима пластика, растяжка, чувство ритма и манера, которая должна «to pick up» («зацепить»). Ведущие движения – акценты: взмах головой, бедра, ритмические замедления и наклоны. Но этот набор никогда бы не получил Нобелевскую премию за вклад в инновационное развитие культуры, зато свой приз зрительских симпатий он держит крепко. В доказательство моих слов предлагаю вниманию ролик: вдохновляйтесь и отправляйтесь завоевывать квадратные метры на клубных площадках.