Коллаборации в моде — главный тренд и сладкое потребительское искушение. Не стану углубляться в историю процесса. Любому обывателю ясно, сот рудничество придумали еще «доэровские» мудрецы, а вот столь модным словом (от французского) этот процесс стал называться только после I Мировой войны. Отмечу, что для меня коллаборация свидетельствует о двух вещах: искусный маркетинг и неоправданная цена на финальный продукт.

Искусство, бизнес, мода – чем полярнее взаимодействующие области, тем желаннее продукт. Спорт проникает в примерочные дизайнеров, а уличные хулиганы-граффитисты — в «пекло» haute couture.

«Проекты на стороне» совсем не щадят наших кошельков, эти модные аферы стали тотемами, счастливыми талисманами развития и спроса в компаниях.

Ну как же отказать себе в паре новых австралийских (хоть и надоевших) Uggs, если над их дизайном потрудится Дом Jimmy Choo? Данный проект уже запущен, цена на модели будет колебаться от 800 до 1100 $. Что получится из такого сотрудничества, помыслить сложно и…даже страшно. В букмекерской у блоггеров уже делают ставки: будут ли это туфли со стелькой из овчины или же валенки на каблуке? Утверждать сложно, однако верим в колодку «джимис» и ждем осени 2010.

В спортивной моде проектов не счесть. Марки Nike, Adidas и прочие из разряда «доступных» самые «коллабирующие». Их менеджеры оккупируют дизайнеров и деятелей искусства уже давно. И стоит сказать, что последние в восторге от работы. Медаль чемпиона у Adidas – они выпускают самое большое число проектов. Привычный спорт перестал интересовать, нужна аллюзия к высокой моде, дизайнерским вещицам. Кроссовки теперь сопровождают хозяина не только в спортзале: в них ходят на свидания и деловые встречи. Ими набивают шкафы и гардеробные, их коллекционируют и покупают на аукционах. Проверим свою потребительскую устойчивость и посмотрим, что за содружества сезон грядущий нам готовит и что из продуктов их деятельности захочется купить.

ADIDAS в сотрудничестве с дизайнерами

Jeremy Scott – в его футуризм влюбляешься. Весенний лукбук наполнен «крылатыми» кроссовками, кофтами из пайеток и атласными вставками на водолазках. Дизайнер, вдохновившись образами рок-звезд, своим участием в коллекции заметно раскрасил «адидасовские» будни. Смотреть на вещи очень весело: обувь психоделических цветов украшена обилием страз, звездочки на олимпийках как орнамент и жакеты а-ля Джексон. Скотт просто посмеялся над спортивной эстетикой и надругался над нашими ожиданиями.

Stella McCartney. Воспетая в ее коллекциях «строгая профессиональная спортсменка» тренируется по 8-ми направлениям: бег, велосипед, плавание, гольф, теннис, спортзал, йога, танцы. Вещицы в рамках проекта стоят от 100 до 500 $, что приемлемо для истинных поклонниц дизайнера.

В сотрудничестве с производителями брэндов:

Star Wars Pack от Adidas. Эта модель обуви — плод сотрудничества с гонконгской компанией CLOT. Данный выпуск — вторая серия коллаборации (линейка основана на модели Superskate). Вечные поклонники Дарт Вейдера смогут купить утепленные кроссовки примерно за 168 $.

В сотрудничестве со спортсменами

Adidas Originals “Hide and Seek” Stan Smith 80s TF — один из самых интересных релизов. Кроссовки при помощи молнии «поменяют» цвет. Эта увлекательная «примочка» спасет обутых мужчин от непогоды, ненадолго — от однообразности (черный на синий, синий на черный) и позволит при необходимости стать неуловимым – не случайно название «хайд энд сик» (прим. – в переводе с англ. «прятки»)