Фитнес как бизнес

Маркетинг со знаком плюс

Дата обновления: 2019-12-27

Дайте клиенту предлог для улыбки, и он неизбежно ответит вам взаимностью.

Что такое маркетинг? «Википедия» указывает на несколько значений этого термина. Мне ближе всего высказывание Филлипа Котлера о том, что маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена…

Так что же мы можем предложить в обмен на доход от предлагаемых нами фитнес-услуг? Правильно, замечательные интерьеры клубов, хороших тренеров, разнообразие фитнес-программ и новенькое оборудование. Этим никого не удивишь, в столичных клубах можно встретить и хрустальные люстры и репродукции Моне, и самых именитых спортсменов…

Поэтому стоит говорить не о том, что мы обмениваем, а как… Для меня существует три вида маркетинга: положительный, нейтральный и отрицательный. И, если отрицательный маркетинг – наиболее сложная форма влияния на клиента, нейтральный – самый распространённый, то положительный маркетинг и является тем самым блюдечком с голубой каемочкой, на котором мы подадим наши замечательные (а ваш клуб — самый лучший, бесспорно) услуги…

Все счастливы!

Положительный маркетинг – это длинный роман Вашей компании с клиентом. Его цель – удовольствие клиента от вашей работы. Вы же, как поставщик услуг, получаете необыкновенное удовольствие от эффективной работы и шороха купюр в бумажнике! Одним словом, все счастливы!

Иван Иванович, мы Вас любим!

Важнейшим элементом положительного фитнес-маркетинга является уход от обезличивания. Начните с имени, научите своих сотрудников обращаться к клиентам по имени, дайте им почувствовать себя нужными. Создайте атмосферу клуба и получите кредит доверия.

Иметь удивительный товар и действенное коммерческое предложение еще мало для достижения успеха. Вам потребуется список потенциальных клиентов со всеми их контактными данными. Для чего нужен такой список? Разумеется, для того, чтобы с его помощью донести свое коммерческое предложение до людей. Администраторы обязаны помнить не только имена клиентов, но и марки их машин или другие приятные мелочи. Людям это очень льстит.

Напоминайте о себе

Меня не перестает удивлять тот факт, что безотносительное большинство как крупных, так и средних, а в особенности малых фитнес-компаний не могут вести диалог с клиентами. А если и в состоянии, то не считают своей обязанностью этим заниматься.

Для того чтобы обеспечить себе возвращающихся покупателей, а также постоянную прибыль от того, Вам необходимо вести постоянный диалог с потребителями, постоянно демонстрировать им свое существование, постоянно напоминать о себе. Иначе, они Вас просто бросят.

Естественно, это не означает, что необходимо постоянно бомбить покупателей однообразной рекламой! Дарите им полезную информацию — статьи, журналы, оказывайте консультационные услуги, устраивайте спортивные мероприятия и предоставляйте другие полезные возможности для саморазвития. Только таким образом Вы сможете завоевать постоянное расположение потребителей и сформировать с ними нужные взаимоотношения.

Превращайте плохое в хорошее

Положительный маркетинг основывается на позитивных информационных поводах. Превратите недостаточную глубину бассейна в заботу о жизни клиентов, настойчиво убедите их в том, что неглубокий бассейн – вещь передовая, безопасная и полезная! Не хватает менеджеров по продажам? Сделайте «дистанционный» осмотр клуба и покупку абонемента через Интернет, показав свою компанию, как прогрессивную. Это честно, весело… и прибыльно!

«Иван Иванович, у нас для Вас специальная скидка!»

Продавать свои услуги дешево всем в подряд – просто, но, не так выгодно, как продавать услуги «избранным» клиентам. Используйте старый добрый инструмент «Товар дня». С появлением социальных потребительских сетей и программ коллективных скидок, запустить такую акцию, стало проще простого.

Очевидно, что играть в такие игры выгодно наиболее активной группе клиентов, которые, скорее всего, останутся с Вашей компанией надолго.

Создавайте новое

Продавать знакомые всем продукты просто. Не нужно долго рассказывать о сути вещей, больше времени вы потратите на рассказы о том, чем вы отличаетесь от конкурентов. Внимательнее следите за мировыми новинками, старайтесь первыми внедрить ту или иную инновацию. Попробуйте ввести принципиально новый продукт или «оденьте» старый в новый яркий «чехол».

Попроще! Попроще!

Используйте самые простые рекламные сообщения. Избавьте потребителя от сложных подсчетов и поиска подводных камней. Любить своего клиента – быть честным с ним. Пытаясь завалить его скидками и акциями, можете забыть о его доверии. Дайте клиенту предлог для улыбки, и он неизбежно ответит Вам взаимностью.