Фитнес-индустрия за океаном. Альтернативные способы процветания небольшого фитнес-клуба

В индустрии фитнеса известные компании, владеющие десятками и сотнями клубов по всей стране, зарабатывают миллионы на дешевых абонементах.

Но что делать маленьким фитнес-клубам, которые не могут позволить себе такой роскоши, как низкие цены на абонементы? В США владельцы небольших оздоровительных центров нашли альтернативные способы процветания.

Мисси Вульф, основательница и инструктор студии фитнеса «Взрыв-900» в Атланте, уверена, что пытаться конкурировать с круглосуточными клубами просто смешно. Установка для ее студии – давать 60 одноименных тренировок в неделю. Тренировка состоит из микса кардио- и силовых нагрузок, с помощью которых можно сжигать 900 калорий в час.

«Взрыв-900» сочетает в себе два самых популярных направления фитнеса. Поэтому количество желающих стать членами клуба за последние три года увеличилось на 20%.

«Если вы вращаетесь в индустрии фитнеса, то знаете, что стабильная клиентская группа – это способ существовать в будущем, — говорит Мисси Вульф. – Люди идут в клуб, потому что здесь им предлагают быструю, эффективную методику, рассчитанную на короткий период времени».

В таком случае, как «Взрыв-900», у владельца фитнес-студии гораздо меньше расходов, чем у обычного клуба. У него нет затрат на оборудование. Тренеры, как правило, работают не на постоянной основе, поэтому они согласны получать деньги по окончании каждой тренировки.

Концепция, по которой работает Вульф, кажется, действенна. Обычно в самые «горячие» часы количество людей на тренировке достигает своего предела, и даже выстраивается очередь. Вульф добавляет, что работа студии была настолько успешной, что она даже планирует открыть от 200 до 250 залов в ближайшие пять лет.

Адам Боусел, основатель клуба «Зеленый микрозал» в Портленде (штат Орегон), также нашел свой успешный способ сохранять устойчивость на рынке фитнеса.

Когда он начал думать о том, как можно успешно продать фитнес-услуги, он отталкивался от своей позиции по поводу сохранения окружающей среды. Таким образом, он стал создателем первого спортзала, самостоятельно производящего электричество.

Созданное Боуселом спортивное заведение может похвастаться энергосберегающим и энергопроизводящим кардио-оборудованием. Владелец утверждает, что именно благодаря оборудованию в спортзале его расходы на электричество значительно меньше, чем в обычном клубе.

В дополнение к тому, что установки сами вырабатывают электричество, 35% электроснабжения поступает из солнечных батарей, а также от клиентов, которые усердно занимаются в тренажерном зале. Также персонал клуба следит за тем, чтобы радио, телевизоры и другие электрические приборы были выключены, пока это не понадобится кому-нибудь из клиентов.

Также «Зеленый микрозал» вознаграждает своих клиентов подарочными сертификатами в местные магазины за то, что они воспроизвели определенное количество электроэнергии. Один час занятий на кардио-оборудовании стоит 1$. После пяти или десяти часов тренировок люди могут получить сертификат.

Сеть тренажерный залов «Pact» в Бостоне предлагает еще один способ стимулировать людей к посещению клуба: клиенты платят денежные штрафы в случае, если они пропускают тренировку.

Клиент, заключая договор с клубом, самостоятельно составляет график своих тренировок, выбирает характер занятий, а также размер штрафа за пропуск, который должен быть не меньше 10$.

Исследования, которые провела компания, показали, что клиенты в два раза чаще стали посещать спортзал, после внедрения системы штрафов. Посещаемость клуба отслеживается с помощью электронных жетонов с паролями.

Контракт с клиентом заключается на период от одного до шести месяцев. Клуб поощряет людей, которые вернулись в спортзал после пропуска нескольких тренировок, убирая 10% из суммы штрафа.

В случае болезни, которая должна подтверждаться справкой от врача, штрафные обязательства отменяются. Отказаться от участия в клубе можно только за деньги. Стоимость отказа составляет 75$.

Спортивный клуб при больнице «Пути к хорошему здоровью» в Вудбери (штат Миннесота) тоже отошел от стандартных моделей членства в клубе. Они предлагают индивидуальные программы потери веса и контроля питания по предварительной записи.

Бренда Навин, директор клуба, говорит, что клиенты ценят уютную, интимную обстановку, созданную персоналом. Также они знают, что вся информация, сказанная ими, будет строго конфиденциальна.

«Многие люди нуждаются в непосредственном внимании, — говорит Навин. – Люди, которые пытаются изменить свой образ жизни, действительно очень разные. Они нуждаются в том, чтобы у них был личный тренер, который поможет им достичь поставленных целей. А также им необходимо указать путь, по которому они смогут двигаться уже самостоятельно».

По материалам ClubIndustry.com