Fitness-Live.ru проанализировал работу крупных сетей фитнес-клубов с клиентами в социальных сетях.

Топ-10 самых «социальных» сетей фитнес-клубов России

Люди уже давно оторвались от реальности и не представляют своей жизни без киберпространства. Просиживая уйму времени перед экраном монитора, молодые люди (а ведь именно они составляют подавляющую часть аудитории соцсетей), забыли некогда любимый черный ящик, именуемый телевизором.

С появлением социальных сетей индустрия рекламы и пиара впала в легкий ступор: а как продвигать товар, если телевизор теперь не пользуется таким авторитетом, как в последнее десятилетие XX века?

Замешательство было недолгим, рекламщики народ творческий и сообразительный. Социальные сети стали сказкой на яву – огромное «невспаханное поле» клиентов, которым можно что-нибудь навязать без особых затрат.

Индустрии фитнеса, как товару, в России ориентированному на молодежь в большей степени, нежели на старшее поколение, тоже пришлось пересмотреть свои взгляды на жизнь. Fitness-Live.ru избороздил просторы интернета и составил свой список самых предприимчивых среди крупных фитнес-сетей Москвы и Санкт-Петербурга, которые используют предоставленные возможности. А также выяснил, кто отстал от реальности на пару шагов. Заранее оговоримся: к теме мы подошли серьезно, можно сказать, строго. Надеемся, что наши выводы и замечания будут полезны.

10. Fitness House

Эта всем известная петербургская сеть фитнес-клубов несколько отстает от своих конкурентов, но конечно, речь не идет о количестве клиентов. На официальном сайте сети нет ни одной кнопки, отсылающей нас в пространство социальных сетей.

То ли Fitness House живет в своем неведомом нам мире, то ли это принципиальная позиция – «О нас и так все знают, нам не нужна дешевая реклама».

Однако, несмотря на это, мы все-таки нашли официальную группу на просторах «контакта» с немалым количеством участников. Однако группа используется, скорее, не как средство обратной связи компании с клиентами и даже не как средство рекламы, а в качестве «барахолки» для ненужных абонементов.

9. Gold’s Gym

Сеть фитнес-клубов Gold’s Gym пришла к нам из-за океана и обосновалась в России 15 лет назад. За это время было открыто 8 клубов, интенсивным захватом российской фитнес-индустрии это назвать сложно.

Безусловно, в США компания развивается куда стремительнее, да и история у них там повнушительнее. Это касается и захвата социального пространства. Число подписчиков на «фейсбуке» просто ошеломляет – 157086, в твиттере – 9219. Да, нашим спортивным сетям такое пока и не снится.

Но где США и где Россия – в нашей стране у них все не так успешно. Российская версия аккаунта в «фейсбуке» может похвастаться лишь 41 другом, группа «вконтакте», правда, насчитывает больше участников – их 336. Однако стоит отметить, что российский Gold’s Gym, в отличие от 10-й строчки нашего рейтинга, вообще вспомнил о существовании социальных сетей.

8. «Физкульт»

Сеть спортивных клубов «Физкульт» не так активно заполняет пространство социальных сетей, как это возможно, однако пройти мимо «фейсбука» и его русского аналога она не смогла.

В наиболее популярных сетях созданы группы, в которых модно не только продать ненужный абонемент, но и узнать последние новости сети. Хотя «Физкульт» пока еще и не может похвастаться большим количеством последователей, но если слегка ускорит темп, то в ближайшем будущем может зашагать в ногу со временем.

7. World Gym

На первый взгляд, кажется, что международная сеть фитнес-клубов World Gym здорово использует социальное медиа-пространство, однако это не совсем так. Да, на официальном сайте есть кнопки, отправляющие в «твиттер», «фейсбук» или «живой журнал», и даже, несмотря на отсутствие ссылки, есть официальная группа «Вконтакте». Но пока потенциал использован даже не наполовину.

Большим количеством участников в группах World Gym похвастать явно не может. Обратной связи с клиентами, по сути, нет. А «площадку» для продвижения себя в массы более удачно используют конкуренты, размещающие свои рекламные ссылки в их группе.

В общем, начало положено, но работы еще много.

6. Zebra Fitness

Московский фитнес-клуб Zebra Fitness помимо основных средств общения («фейсбук», «вконтакте», «твиттер») добавил в свой актив «покоренных» социальных сетей «одноклассники.ру» и «ютуб». На счету этой компании 5 площадок в социальных сетях, но почему только 6-е место, спросите вы?

Все просто. Мало создать площадку для общения, нужно еще и общаться. Например, созданный аккаунт на ютубе с одним подписчиком – тут и комментировать нечего. Начало положено, трибуны для увещевания созданы, теперь руководству клуба стоит призадуматься, о чем вещать.

5. Alex Fitness

Неоспоримым рекордсменом по количеству социальных трибун стала сеть фитнес-клубов Alex Fitness. Эта компания расположилась в таких социальных сетях, как «вконтакте», «фейсбук», «одноклассники», «твиттер», «живой журнал» и «ютуб».

Если уж такой рекордсмен, то почему тогда не первое место? Повторимся, создать аккаунт в социальных сетях несложно, сложно сделать так, чтобы он работал на компанию. И, несмотря на то, что Alex Fitness присутствует во всех самых популярных в России соцсетях, наибольшее внимание они все-таки уделяют российскому аналогу «фейсбука».

Да, эта трибуна неплохо справляется со своей задачей: реклама, общение, анонсы, свежие новости компании – все, что надо. Однако остальные социальные площадки, видимо, в стадии разработки.

4. Orange Fitness

Сеть спортивных клубов Orange Fitness неплохо справляется с задачей установления личностного контакта со своими клиентами. На официальном сайте есть нужные кнопки: «фейсбук», «вконтакте», «твиттер».

Да и еще плюс ко всему наполнение социального пространства очень даже радует – можно и новости клуба узнать, и полезные статьи почитать, да и абонемент продать в случае ненадобности.

3. ИКС-ФИТ

Несмотря на то, что на официальном сайте всего три «двери», ведущие в социальное пространство, по мнению Fitness-Live.ru, сеть клубов ИКС-ФИТ по праву стоит на третьем месте.

Общение между клиентами есть, новости клубов есть, полезные материалы о фитнесе есть, и даже жгучие споры между клиентами и руководством тоже наблюдаются, что, в общем, совсем неплохо. Реальная фитнес-жизнь, перенесенная в киберпространство.

2. World Class

Руководство World Class осознает изменившуюся реальность и меняется вместе с ней. World Class берет не только качеством созданных социальных «трибун», но и количеством последователей, в отличие от уже названных клубов.

Отличительная черта World Class, которая сразу бросается в глаза – руководство не только отвечает на вопросы клиентов, но и спрашивает у них совета. Клиенты в полной мере участвуют в жизни клубов, что, конечно же, повышает их значимость в собственных глазах. На наш взгляд, это неплохая тактика борьбы за клиента.

1. «Планета Фитнес»

Как компания, идущая в ногу со временем, «Планета Фитнес» установила прочную обратную связь со своими клиентами в пяти социальных пространствах.

Клиенты клуба могут общаться между собой и с руководством «вконтакте», узнавать новости в «твиттере», смотреть видео на «ютубе», а также узнавать авторитетное мнение президента «Планеты Фитнес» в «живом журнале». Полный цикл социального взаимодействия между клиентом и компанией.

«Планета Фитнес» доказывает своим примером возможность успешного взаимодействия со своими клиентами на просторах интернета. Конечно, один успешный пример, это скорее исключение из правила, но быть может в ближайшем будущем другие фитнес-компании подтянуться к этому уровню. Ведь, как известно, русские запрягают долго, да едут быстро.

Fitness-Live.ru также составил топ-3 лучших аккаунтов в наиболее популярных социальных сетях по количеству подписчиков и участников по состоянию на 18 октября 2011 года.

«Фейсбук»

1. (1371)
2. (313)
3. (300)

«Вконтакте»

1. (8766)
2. (5127)
3. (4622)

«Твиттер»

1. (1062)
2. (646)
3. (432)