Новозеландский мультипликатор Бартон Сильвер изобрел новую форму мяча для гольфа, утверждая, что такое усовершенствование гораздо лучше трад иционной версии. Уникальная форма облегчала управление мячом, помогая избавиться от хуков и слайсов (отклонения от прямой траектории полета мяча вправо и влево) за счет вращения мяча на двух осях. Тем не менее, эта идея была обречена на поражение, т.к. яйцевидная форма делала невозможным толкание мяча по направлению к лунке. Однако Сильвер не собирался сдаваться и изобрел игру «гольф-кросс» – разновидность гольфа, где вместо лунок используется сетка. Такой отход от традиций означал, что самым важным открытием в погоне за идеальным дизайном мяча для гольфа являются специальные углубления.

Первые мячи для гольфа были изготовлены из дерева. Позднее наступила эпоха перьевых мячей. В кожаную оболочку зашивались, как правило, гусиные перья, после чего получившийся мяч замачивали, придавая ему более круглую форму. Высыхая, кожа сжималась, а перья увеличивались, соответственно, мяч становился более плотным.

Следующие поколение мячей – мячи из гуттаперчи. Они изготавливались из сока гуттаперченосных растений, что позволяло создавать идеально гладкую поверхность шара, однако удары по гладкому мячу получались не такими длинными, как раньше. Таким образом, была обнаружена необходимость впадинок на мяче. Перед дизайнерами стояла задача усовершенствовать отверстия, учитывая недостатки предыдущих кожаных мячей. Современные профессиональные мячи для гольфа состоят из трех слоев: гелеобразная сердцевина, пластиковая оболочка и эластичная нить. Хотя обычные гольфисты и новички используют более простые дешевые однослойные мячи, которые прекрасно подходят для отработки движений. Количество впадинок на современном мяче варьируется между 330-500. Профессиональные спортсмены используют изготовленные под заказ мячи с определенным количеством впадинок, что максимально соответствует кручению мяча.

Шарообразная форма не самая подходящая для летающих объектов.

Поскольку задняя часть мяча уменьшается в диаметре при полете на короткие расстояния, рассекаемый мячом воздух должен очень быстро вернуться в исходное состояние, чтобы заполнить образовавшийся вакуум позади мяча. Мяч после полета оставляет след, в котором воздух образовывает воронки и небольшие вихри, что способствует снижению давления на заднюю часть мяча, нежели более спокойные потоки воздуха впереди летящего мяча. Таким образом, в полете мяч оказывается подвержен «тормозящему» эффекту. Именно по этой причине самолеты, а также шлемы велогонщиков и горнолыжников имеют конусообразную форму, сужающуюся к концу, что способствует более медленному заполнению вакуума, образовывающегося в результате быстрого движения, при этом не создавая воронок. Появление пустот предотвращает появление турбулентности в непосредственной близости от поверхности мяча, что способствует более длительному ровному потоку воздуха вокруг мяча. За счет этого след становится гораздо меньше. Эффект таков, что мяч с различными углублениями/впадинами может лететь в 2 раза быстрее обычного мяча с безупречно ровной поверхностью.

Любопытно и то, что разным метеорологическим условиям подходят различные виды углублений. При низком атмосферном давлении упор должен быть больше на вращательное движение, нежели на разнообразие углублений. Таким образом обеспечивается бОльшая высота подъема мяча и более продолжительное нахождение его в воздухе. Чем шире углубления, тем выше траектория и тем дольше мяч находится в воздухе, однако поддается меньшему влиянию ветра.