Пожалуй, все согласятся, что парашютный спорт является одним из самых опасных и экстремальных видов спорта. Для тех, кто никогда не сталкивался с понятием бэйсджампинга, отметим, что данное направление представляет собой ещё большую опасность для жизни человека. Суть бэйс-прыжка заключается в кардинально низкой высоте объекта.

Само название «B.A.S.E» является акронимом от английских слов: Building (здание), Antenna (антенна), Span (перекрытие, мост) и Earth (земля).

Обращаем Ваше внимание на то, что данная статья ни в коем случае не является сводом правил, а скорее представляет собой серию советов, рекомендуемых к соблюдению.

Если идти дальше, то бэйсджампинг в вингсьюте (костюм-крыло) — еще более опасная разновидность бэйсджампинга, особенно если парашютист не имеет соответствующей подготовки.

Итак, если вы намерены совершить бэйс-прыжок в вингсьюте, мы настоятельно рекомендуем Вам пройти полноценный инструктаж с профессиональным парашютистом непосредственно в этой области.

Особенностью вингсьюта является его напоминающие крылья мембраны. Они заполняются воздухом, что дает возможность задержаться в свободном падении и парить в небе подобно птице, находясь в горизонтальном положении. В отличие от самого бэйсдажмпинга, вероятность столкновения с объектом, с которого совершается прыжок практически равен нулю.

И тем не менее, прыжок в вингсьюте также имеет серьезные недостатки:

  • Вингсьют ограничивает диапазон движений, что создает определенные трудности для парашютиста.
  • Вингсьют несколько усложняет развертывание парашюта и мешает управлению куполом непосредственно после раскрытия.
  • Парашютист в вингсьюте должен с особой тщательностью изучить ландшафт, над которым он намерен пролетать, поскольку раскрытие парашюта и приземление зависят от полета и отличаются от обычного бэйс-прыжка.
  • Даже опытные парашютисты, выполняющие прыжки с крайне невысоких объектов, должны провести тщательную подготовку перед первым прыжком. Низкая высота объекта и большая скорость горизонтального падения могут стать причиной иллюзионного обмана. Прыгуну может показаться, что он находится более высоко, чем есть на самом деле. В результате он не сможет верно рассчитать свое приземление. Раскрытие парашюта в вингсьюте происходит значительно медленнее, чем во время обычного свободного падения.
  • Крайне важно умение рассчитать высоту прыжка – наиболее частая причина несчастных случаев среди бэйсджамперов.
  • Некоторые профессиональные джамперы пытаются совершить прыжки, невыполнимые без вингсьюта. В данном случае парашютист должен быть абсолютно уверен в своих способностях и надежности своей экипировки.

Ваш первый бэйс-прыжок в вингсьюте

  1. Обязательно перейдите инструктаж перед прыжком, предпочтительно не более, чем за неделю до его выполнения.
  2. Внимательно проверьте все крепления. Ремни не должны доставлять ощущение дискомфорта. Еще раз выполните полную проверку механизма перед прыжком. Старайтесь не делать ничего второпях, лишнее давление и стресс не пойдет Вам на пользу.
  3. Очень важно с самого начала соблюдать правильную технику выполнения прыжка. Исходное положение перед прыжком: голова поднята высоко вверх, руки расправлены как крылья, ноги, напротив, сведены. Развернутая мембрана крыльев рук позволит вам сохранить баланс и высокое положение головы. Через 1-2 секунды после выхода (прыжка) постепенно разведите ноги (расправив мембрану крыльев) и начните искать максимально удобное положение для данного воздушного потока. Преждевременное расправление мембраны крыльев ног может привести к нежелательному положению, и Вы пойдете головой вниз.
  4. Если все же случилось так, что Ваша голова ушла вниз, не паникуйте. Постарайтесь вернуть голову в исходное положение, поднимая ее вверх, или попробуйте принять горизонтальное положение, чтобы оставаться параллельным поверхности. Увеличение скорости полета способствует более легкому «выныриванию».
  5. После разведения крыльев ног, убедитесь, что вы осуществляете управление над полетом вдали олт объекта. Не торопитесь и тщательно подготовьтесь к раскрытию парашюта. Раскрытие парашюта должно быть достаточно энергичным, чтобы устранить срыв потока, который создает за собой костюм. Следите за симметрикой тела во время раскрытия парашюта.
  6. Безусловно, умение раскрывать парашют желательно приобретать на практике полных полетов. Бэйс прыжки ориентированы на небольшую высоту, следовательно, не дают возможности вертикального полета перед раскрытием. Подобный опыт также ценен с точки зрения ощущения и хранения воздушного потока вдоль всего тела. Помните при раскрытии парашюта желательно свести ноги, в противном случае вы можете перевернуться.

Первые 5-10 прыжков должны быть направлены на оттачивание «выхода», самого плета и раскрытия паршюта. После того, как Вы овладеете этими ключевыми навыками, можете постепенно задумываться о таких параметрах как расстояние и время полета.

Удачных полетов и экстремальных ощущений!