Эффективность

Учимся критиковать конструктивно и конкретно

Дата обновления: 2020-07-18

Как критиковать справильно и с максимальным положительным эффектом

критика

Тот, кто отчитывает своего коллегу лишь за то, что он совершил ошибку, поступает не лучшим образом.
Только конструктивная критика приносит пользу обеим сторонам. Но как выбрать правильный тон? Вот наши шесть советов:

Не переходи на личности
Высказывание типа «Вы ни на что не способны» не назовешь удачным. Твой незадачливый визави почувствует себя уязвленным и вряд ли станет проявлять инициативу. Лучше скажи: «Я обратил внимание, что эта работа у вас что-то не получается. Может, нам стоит во всем разобраться вместе?»

Поговори с глазу на глаз
Критика в присутствии сослуживцев или клиентов способна только усложнить ситуацию. Допустивший просчет коллега чувствует себя скомпрометированным, остальные испытывают
неловкость, а клиентам того и гляди придет в голову мысль обратиться к твоему конкуренту.

Обойдись без посредников
Делегирование критики ведет к подтасовкам, а они — почва для интриг. К тому же критикуемые, как правило, объясняют подобную тактику страхом или удобным способом уклониться от серьезного разговора.

Никаких строгих мер
Тирада «С таким отношение.м к делу вы никогда ничего не добьетесь» способна заставить человека опустить руки и потерять веру в свои способности. Можешь быть уверенным: в
будущем его работа ухудшится.

Не вспоминай старые промахи
Никогда не упрекай коллегу в прошлых ошибках. Если речь идет о жалобе клиента, вряд ли колкое напоминание об опоздании на работу пятимесячной давности поможет разрешить текущую проблему.

Критикуй конкретно
Критиковать нужно прямо и откровенно. Привычка хмурить брови и неодобрительно коситься на коллегу лишь ухудшает ситуацию. Твой со-
беседник не знает, как правильно истолковать эти знаки, теряет уверенность и допускает больше ошибок.

Читайте также:   Как перестать тратить время в пустую

Поделиться ссылкой: