Врачи-хапуги за бугром: а у нас-то что тогда… / Семейный блог

18.01.2018

Категория: Семья
Содержание этого поста не для слабонервных. Каждый, кто начнёт сравнивать «их» и «нас», придёт к ужасающим выводам. Итак, начнём пугать.

Согласно проведённому потребительскому опросу, более половины американцев убеждены, что выписываемые их лечащими врачами рецепты оплачены «отступными» за продвижение той или иной продукции, и не соответствуют реальному эффекту лекарства, нет там и желания помочь пациенту.

Опрос граждан показал, что приблизительно 81% из 1200 опрошенных абсолютно уверены в существовании системы материального поощрения за назначение врачом препарата определённой марки.

Ни для кого уже не секрет, что медицинские учреждения, а, следовательно, и их сотрудники буквально затоплены «цунами» торговых представителей. Более того, производители идут на любые уловки и ухищрения, чтобы пробиться на рынок, оплачивая сговорчивость врачей всевозможными путевками с великолепными условиями проживания в роскошных курортах с одновременным посещением семинаров той компании, продукцию которой и будет в дальнейшем продвигать искушенный специалист (это, как вы понимаете, картинка из американской жизни).

Стоит отметить, что определенные бонусы или, так называемые, льготы получают и сами пациенты. Схема предельно проста: врач выписывает пациенту первую пробную (бесплатную) упаковку препарата, рассчитанную на 7 или 30-дневный цикл, после чего дальнейшее приобретение лекарственного средства оплачивается непосредственно самим пациентом или покрывается его медицинской страховкой. Статистика такова, что среди 20% пациентов, увидевших рекламу того или иного медикамента по телевизору и впоследствии обратившихся за консультацией к своему лечащему врачу, получат одобрение специалиста в 59% случаев.

Особый интерес представляет сумма оплаты такого надувательства. Фактически, размер выплаты может очень сильно варьироваться в зависимости от престижности компании-производителя, квалификации специалиста и в большей степени репутации того медицинского учреждения, в котором он работает. В любом случае, сумма устанавливается на договорной основе и, образно выражаясь, зависит от «аппетита» одних и финансовой возможности других.

Настолько ли это плохо и аморально, что врач получает поощрение за продвижение определённого лекарственного препарата? Нельзя ли расценивать это как безобидный источник дополнительного дохода? Для наглядности позвольте привести пример с препаратом нового поколения Januvia, предназначенного для лечения сахарного диабета.

Этот пероральный гипогликемический препарат активно рекламировался и продвигался в Америке в 2006 году. Его уникальность заключалась в способности блокировать ферменты, стимулирующие высвобождение накопившегося в крови сахара в кровоток. Стоит также отметить, что Januvia была одним из двух лекарственных средств, предназначенных для профилактики диабета второго типа, не вызывающих дальнейшего увеличения веса в качестве побочного эффекта.

Однако, несмотря на многочисленные преимущества и плюсы, препарат имел одно «но». Учитывая тот факт, что он действительно был прекрасным средством лечения диабета второго типа, при котором многие пациенты буквально истязали себя голодом, сидя за столом, препарат, фактически, не имел никакого воздействия или даже способствовал повышению уровня сахара в крови (нежелательный процесс для диабетиков) у двух из трёх использующих его пациентов. В конечном счёте, Januvia стали назначать совместно с метформином, гораздо более дешёвым препаратом, который действительно работает.

Однако помимо меньшей эффективности при высокой цене, был обнаружен ещё один обескураживающий факт, а именно, что данный препарат удваивает риск развития раковых заболеваний среди его потребителей.

Этот случай далеко не единственный в истории медицины, поэтому старайтесь не принимать информацию на веру, делая выводы о применении того или иного средства на основании проверенных источников. Не стесняйтесь задавать своему врачу все интересующие вас вопросы относительно происхождения и фармакологических свойств выписываемого вам медикамента. Как показывает практика, здоровье пациента — дело рук самого пациента.