Что ночью, что под «газом»

18.01.2018

Европейские исследователи предупреждают, что вождение в тёмное время суток в состоянии усталости опасно, и равнозначно вождению в состоянии алкогольного опьянения.

Совместная работа ученых из университета Утрехта (Нидерланды) и университета Бордо (Франция) позволила сделать следующие выводы, а именно, что вождение в течение всего двух часов ночью может быть приравнено к потреблению 2–3 порций алкогольных напитков.

В проводимом исследовании принимало участие 14 водителей в возрасте от 21 до 25 лет, которым было предложено провести за рулём следующие промежутки времени: с 3 до 5 утра, с 9 вечера до 5 утра ли или с часу до 5 утра. Согласно условиям эксперимента, они должны были ехать при постоянной скорости 130 км/ч и стараться находиться в середине назначенной им полосы. Исследователи следили за их вождением, фиксируя каждый случай выезда за разделительную линию.

Два часа вождения в ночное время практически эквивалентно вождению с содержанием 0,05% алкоголя в крови. Три часа составляет примерно 0,08%. Вождение в течение четырех с половиной часов, опять же в ночное время суток, повышает уровни алкоголя до 0,1%, что представляет собой еще большую опасность на дорогах. Слушание музыки или проветривание салона фактически не имели сколь-либо значимого воздействия на осуществляемое вождение.

Другая группа голландских исследователей занималась изучением опасности лекарств от бессонницы для вождения в течение дня. Исследователи обнаружили, что потребление снотворных средств действительно влияет.

В рамках проведённого исследования было установлено, что потребление лекарств непосредственно перед сном не вызывало сонливости в течение дня. Водители, рассчитывающие на свои силы и принимающие снотворное только в середине ночи, отличались значительным понижением способностей. Более того, качество вождения уменьшалась пропорционально количеству потребляемых медикаментов.

 

Транквилизаторы почти всегда вызывают дневную сонливость, которая может негативным образом сказаться на безопасности вождения. Однако эффекты более современных препаратов смягчались спустя четыре часа после приёма таблетки.

Исследователи настоятельно рекомендуют ввести законы, ограничивающие длительность вождения в ночное время суток до 2 часов. Проблема в том, что соблюдать подобные ограничения практически не представляется возможным, особенно для водителей машин скорой помощи или дальнобойщиков, ночная езда которых обусловлена служебной необходимостью.

Таким образом, проконтролировать безопасность ночного движения при помощи новых правил — мера невыполнимая. Одним из альтернативных вариантов, по мнению голландских учёных, является потребление энергетических напитков, которые обладают бодрящим эффектом, улучшая внимательность и реакцию водителя на дороге. Их действие длится примерно 3 часов.