Статья
Сегодня 2-кратному чемпиону мира Фернандо Алонсо исполняется 30 лет
Сегодня, 29 июля, пилот команды «Феррари» Фернандо Алонсо празднует свой 30-й день рождения. Как и в прошлом году, Алонсо будет принимать по
здравления на гоночной трассе. Двукратный чемпион мира надеется сделать себе приятный подарок, выиграв Гран-при Венгрии.
Fitness-Live.ru предлагает устроить небольшую ретроспективу и посмотреть, как Фернандо Алонсо стал тем, кем он стал.
До Формулы-1
Фернандо родился 29 июля 1981 года в испанском городе Овьедо. Почти с самого раннего детства Алонсо начал свое восхождение на вершину мирового автоспорта. На свой 4-й день рождения маленький Фернандо получил от отца карт. Этот подарок предопределил судьбу гонщика.
Фернандо не без иронии вспоминает то время: «К тому моменту я уже умел ходить, и очень даже неплохо. Так что не верьте тем, кто говорит, что гоняться я научился раньше, чем передвигаться на ногах».
Он начал участвовать в соревнованиях на картах. Уже на первом чемпионате Испании среди юниоров Фернандо завоевал звание чемпиона, которое в последующие годы доставалось ему еще трижды.
В Испании и ее окрестностях равных по таланту Алонсо не было, поэтому он вышел на международный уровень. Известный гоночный менеджер и бывший гонщик, Адриан Кампос, пригласил подающего надежды спортсмена в свою команду в мировой серии «Ниссан».
Дебют испанского гонщика в серии состоялся в 1998 году. И уже во второй гонке Алонсо одержал верх над своими конкурентами. Эта победа принесла ему не только личное удовлетворение, но и путевку в мир Формулы-1.
Имя Фернандо Алонсо узнали менеджеры Формулы-1, которые, что называется, взяли его на заметку. Он успешно провел тесты в команде «Минарди». Отлично стартовал в чемпионате Формула-3000 вместе с дочерней командой «Минарди», «Астромега».
По итогам года Фернандо стал четвертым в общем зачете. Элитные врата королевской гонки Формулы-1 распахнулись для кипящего энергией гонщика.
Формула-1
В боевой состав «Минарди» Алонсо перевели в 2001 году. Новичку досталась машина традиционного аутсайдера с прошлогодним двигателем Cosworth. Это, конечно же, не позволило дебютанту набрать в первом сезоне хотя бы одно очко. Но, несмотря на это, он показал значительно лучшие результаты, чем его партнеры Тарсо Маркес и Алекс Йонг.
Оставшись в тени успехов дебютов Хуана-Пабло Монтойи и Кими Райкконена, Фернандо все-таки удалось привлечь внимание Флавио Бриаторе, директора новой заводской команды «Рено».
Весь 2002 год Алонсо был тест-пилотом «Рено». А в следующем году на Гран-при Малайзии завоевал поул-позишн, став самым молодым в истории Формулы-1 обладателем поула.
Карьера Алонсо начала стремительно идти по восходящей. На домашней трассе он заставил понервничать не кого-нибудь, а пилотов команды «Феррари». Тогда впервые в карьере Алонсо поднялся на подиум, однако, лишь на второе место.
Поистине звездный час пробил на Гран-при Венгрии. Испанский гонщик одержал свою первую победу, опередив на целый круг самого Михаэля Шумахера.
Но, как известно, счастье не длится вечно, поэтому следующий сезон (2004) стал не самым удачным в карьере Алонсо.
Птица удачи вернулась к Фернандо через год, когда он решил действовать, что называется, с места в карьер. Проводя одну агрессивную гонку за другой, Алонсо взобрался на вершину турнирной таблицы и до конца 2006 года никому не уступал первую строчку.
Болельщики всерьез заговорили о появлении нового чемпиона, однако путь Алонсо был тернистым. Сильное давление и излишнее внимание помешали гонщику безошибочно проводить гонки. Но он сумел справиться с напряжением, и на трассе Интерлагос в Бразилии по праву завоевал титул чемпиона мира, став самым молодым чемпионом в истории.
После головокружительных побед Алонсо стал пилотом команды «Макларен», контракт с которой был подписан еще в 2005 году.
Первые же гонки с участием Алонсо продемонстрировали, что «Макларен» набирает обороты, а прежняя команда Фернандо значительно уступает ему в скорости. Таким образом, в руках Алонсо снова оказался руль машины топовой команды, с которой он сможет побороться за чемпионство.
Новый пилот по праву претендовал на звание лучшего в команде, но, напомним, путь к звездам был непрост. На этот раз преградой стал дебютант «Макларена» британец Льюис Хэмилтон. Партнер-новичок стал главным соперником в борьбе за титул чемпиона 2007 года.
Противостояние на трассе переросло в личную неприязнь, что, конечно, не могло не сказаться на отношениях в команде. Это соперничество помешало «Макларену» выиграть чемпионский титул, который в итоге достался Кими Райкконену.
Финальной точкой в сотрудничестве Алонсо с «Маклареном» стали судебные разборки в шпионском скандале вокруг команды. Показания испанского гонщика привели к дисквалификации команды и лишению ее всех очков в кубке конструкторов.
После такого скандала Алонсо больше не мог оставаться в команде. Вскоре было объявлено о досрочном расторжении контракта – Алонсо вернулся в «Рено». Однако, как мы помним, эта команда уже выбыла из числа ведущих, так что Алонсо вернулся на несколько уровней назад, и нова начал восхождение на вершину.
Упорный труд и бесконечная борьба сделали свое дело. На Гран-при Сингапура Фернандо одержал долгожданную победу в гонке, совершив прорыв с 15-го места на старте. Этот же успех он повторил в Японии.
Теперь, благодаря результатам Алонсо, «Рено» заметно прогрессировала и смогла по-настоящему соперничать с «Феррари» и «Маклареном».
Концовку сезона ознаменовал очередной скандал, в связи с которым Алонсо пришлось подыскивать себе новую команду. В 2010 году Фернандо пришел на место Кими Райкконена и стал напарником Фелипе Массы в команде «Феррари».
В первой же гонке за итальянскую команду на Гран-при Бахрейна Алонсо вновь доказал, что способен на многое, одержав уверенную победу над соперниками.
На сегодняшний день на счету Фернандо Алонсо участие в 168 Гран-при, 2 титула чемпиона мира и 27 побед. Он 20 раз выигрывал квалификации, 68 раз поднимался на подиум и 19 раз устанавливал лучшее время прохождения круга.
В текущем чемпионате Алонсо находится на четвертой позиции, уступая Себастьяну Феттелю, Марку Уэбберу и Льюису Хэмилтону.
Фернандо Алонсо с самого утра принимает поздравления на трассе в Будапеште. Еще утром ему лично позвонил президент «Феррари» Лука ди Монтедземоло и выразил надежду на дальнейшее сотрудничество. Напомним, что контракт с «Феррари» действителен до 2016 года.
Несложно догадаться какого именно подарка ждут болельщики и сам Алонсо в воскресение. Кто знает, быть может, ему удастся преодолеть пространство и время и вернуться в прошлое, в котором он уже когда-то одерживал победу на Гран-при Венгрии.
Fitness-Live.ru предлагает устроить небольшую ретроспективу и посмотреть, как Фернандо Алонсо стал тем, кем он стал.
До Формулы-1
Фернандо родился 29 июля 1981 года в испанском городе Овьедо. Почти с самого раннего детства Алонсо начал свое восхождение на вершину мирового автоспорта. На свой 4-й день рождения маленький Фернандо получил от отца карт. Этот подарок предопределил судьбу гонщика.
Фернандо не без иронии вспоминает то время: «К тому моменту я уже умел ходить, и очень даже неплохо. Так что не верьте тем, кто говорит, что гоняться я научился раньше, чем передвигаться на ногах».
Он начал участвовать в соревнованиях на картах. Уже на первом чемпионате Испании среди юниоров Фернандо завоевал звание чемпиона, которое в последующие годы доставалось ему еще трижды.
В Испании и ее окрестностях равных по таланту Алонсо не было, поэтому он вышел на международный уровень. Известный гоночный менеджер и бывший гонщик, Адриан Кампос, пригласил подающего надежды спортсмена в свою команду в мировой серии «Ниссан».
Дебют испанского гонщика в серии состоялся в 1998 году. И уже во второй гонке Алонсо одержал верх над своими конкурентами. Эта победа принесла ему не только личное удовлетворение, но и путевку в мир Формулы-1.
Имя Фернандо Алонсо узнали менеджеры Формулы-1, которые, что называется, взяли его на заметку. Он успешно провел тесты в команде «Минарди». Отлично стартовал в чемпионате Формула-3000 вместе с дочерней командой «Минарди», «Астромега».
По итогам года Фернандо стал четвертым в общем зачете. Элитные врата королевской гонки Формулы-1 распахнулись для кипящего энергией гонщика.
Формула-1
В боевой состав «Минарди» Алонсо перевели в 2001 году. Новичку досталась машина традиционного аутсайдера с прошлогодним двигателем Cosworth. Это, конечно же, не позволило дебютанту набрать в первом сезоне хотя бы одно очко. Но, несмотря на это, он показал значительно лучшие результаты, чем его партнеры Тарсо Маркес и Алекс Йонг.
Оставшись в тени успехов дебютов Хуана-Пабло Монтойи и Кими Райкконена, Фернандо все-таки удалось привлечь внимание Флавио Бриаторе, директора новой заводской команды «Рено».
Весь 2002 год Алонсо был тест-пилотом «Рено». А в следующем году на Гран-при Малайзии завоевал поул-позишн, став самым молодым в истории Формулы-1 обладателем поула.
Карьера Алонсо начала стремительно идти по восходящей. На домашней трассе он заставил понервничать не кого-нибудь, а пилотов команды «Феррари». Тогда впервые в карьере Алонсо поднялся на подиум, однако, лишь на второе место.
Поистине звездный час пробил на Гран-при Венгрии. Испанский гонщик одержал свою первую победу, опередив на целый круг самого Михаэля Шумахера.
Но, как известно, счастье не длится вечно, поэтому следующий сезон (2004) стал не самым удачным в карьере Алонсо.
Птица удачи вернулась к Фернандо через год, когда он решил действовать, что называется, с места в карьер. Проводя одну агрессивную гонку за другой, Алонсо взобрался на вершину турнирной таблицы и до конца 2006 года никому не уступал первую строчку.
Болельщики всерьез заговорили о появлении нового чемпиона, однако путь Алонсо был тернистым. Сильное давление и излишнее внимание помешали гонщику безошибочно проводить гонки. Но он сумел справиться с напряжением, и на трассе Интерлагос в Бразилии по праву завоевал титул чемпиона мира, став самым молодым чемпионом в истории.
После головокружительных побед Алонсо стал пилотом команды «Макларен», контракт с которой был подписан еще в 2005 году.
Первые же гонки с участием Алонсо продемонстрировали, что «Макларен» набирает обороты, а прежняя команда Фернандо значительно уступает ему в скорости. Таким образом, в руках Алонсо снова оказался руль машины топовой команды, с которой он сможет побороться за чемпионство.
Новый пилот по праву претендовал на звание лучшего в команде, но, напомним, путь к звездам был непрост. На этот раз преградой стал дебютант «Макларена» британец Льюис Хэмилтон. Партнер-новичок стал главным соперником в борьбе за титул чемпиона 2007 года.
Противостояние на трассе переросло в личную неприязнь, что, конечно, не могло не сказаться на отношениях в команде. Это соперничество помешало «Макларену» выиграть чемпионский титул, который в итоге достался Кими Райкконену.
Финальной точкой в сотрудничестве Алонсо с «Маклареном» стали судебные разборки в шпионском скандале вокруг команды. Показания испанского гонщика привели к дисквалификации команды и лишению ее всех очков в кубке конструкторов.
После такого скандала Алонсо больше не мог оставаться в команде. Вскоре было объявлено о досрочном расторжении контракта – Алонсо вернулся в «Рено». Однако, как мы помним, эта команда уже выбыла из числа ведущих, так что Алонсо вернулся на несколько уровней назад, и нова начал восхождение на вершину.
Упорный труд и бесконечная борьба сделали свое дело. На Гран-при Сингапура Фернандо одержал долгожданную победу в гонке, совершив прорыв с 15-го места на старте. Этот же успех он повторил в Японии.
Теперь, благодаря результатам Алонсо, «Рено» заметно прогрессировала и смогла по-настоящему соперничать с «Феррари» и «Маклареном».
Концовку сезона ознаменовал очередной скандал, в связи с которым Алонсо пришлось подыскивать себе новую команду. В 2010 году Фернандо пришел на место Кими Райкконена и стал напарником Фелипе Массы в команде «Феррари».
В первой же гонке за итальянскую команду на Гран-при Бахрейна Алонсо вновь доказал, что способен на многое, одержав уверенную победу над соперниками.
На сегодняшний день на счету Фернандо Алонсо участие в 168 Гран-при, 2 титула чемпиона мира и 27 побед. Он 20 раз выигрывал квалификации, 68 раз поднимался на подиум и 19 раз устанавливал лучшее время прохождения круга.
В текущем чемпионате Алонсо находится на четвертой позиции, уступая Себастьяну Феттелю, Марку Уэбберу и Льюису Хэмилтону.
Фернандо Алонсо с самого утра принимает поздравления на трассе в Будапеште. Еще утром ему лично позвонил президент «Феррари» Лука ди Монтедземоло и выразил надежду на дальнейшее сотрудничество. Напомним, что контракт с «Феррари» действителен до 2016 года.
Несложно догадаться какого именно подарка ждут болельщики и сам Алонсо в воскресение. Кто знает, быть может, ему удастся преодолеть пространство и время и вернуться в прошлое, в котором он уже когда-то одерживал победу на Гран-при Венгрии.
Комментарии