Новость

Топ-10 самых «социальных» сетей фитнес-клубов России

Fitness-Live Pro
Fitness-Live.ru проанализировал работу крупных сетей фитнес-клубов с клиентами в социальных сетях.

Люди уже давно оторвались от реальности и не представляют своей жизни без киберпространства. Просиживая уйму времени перед экраном монитора, молодые люди (а ведь именно они составляют подавляющую часть аудитории соцсетей), забыли некогда любимый черный ящик, именуемый телевизором.

С появлением социальных сетей индустрия рекламы и пиара впала в легкий ступор: а как продвигать товар, если телевизор теперь не пользуется таким авторитетом, как в последнее десятилетие XX века?

Замешательство было недолгим, рекламщики народ творческий и сообразительный. Социальные сети стали сказкой на яву – огромное «невспаханное поле» клиентов, которым можно что-нибудь навязать без особых затрат.

Индустрии фитнеса, как товару, в России ориентированному на молодежь в большей степени, нежели на старшее поколение, тоже пришлось пересмотреть свои взгляды на жизнь. Fitness-Live.ru избороздил просторы интернета и составил свой список самых предприимчивых среди крупных фитнес-сетей Москвы и Санкт-Петербурга, которые используют предоставленные возможности. А также выяснил, кто отстал от реальности на пару шагов. Заранее оговоримся: к теме мы подошли серьезно, можно сказать, строго. Надеемся, что наши выводы и замечания будут полезны.


10. Fitness House
Эта всем известная петербургская сеть фитнес-клубов несколько отстает от своих конкурентов, но конечно, речь не идет о количестве клиентов. На официальном сайте сети нет ни одной кнопки, отсылающей нас в пространство социальных сетей.

То ли Fitness House живет в своем неведомом нам мире, то ли это принципиальная позиция – «О нас и так все знают, нам не нужна дешевая реклама».

Однако, несмотря на это, мы все-таки нашли официальную группу на просторах «контакта» с немалым количеством участников. Однако группа используется, скорее, не как средство обратной связи компании с клиентами и даже не как средство рекламы, а в качестве «барахолки» для ненужных абонементов.

9. Gold’s Gym
Сеть фитнес-клубов Gold’s Gym пришла к нам из-за океана и обосновалась в России 15 лет назад. За это время было открыто 8 клубов, интенсивным захватом российской фитнес-индустрии это назвать сложно.

Безусловно, в США компания развивается куда стремительнее, да и история у них там повнушительнее. Это касается и захвата социального пространства. Число подписчиков на «фейсбуке» просто ошеломляет – 157086, в твиттере – 9219. Да, нашим спортивным сетям такое пока и не снится.

Но где США и где Россия – в нашей стране у них все не так успешно. Российская версия аккаунта в «фейсбуке» может похвастаться лишь 41 другом, группа «вконтакте», правда, насчитывает больше участников – их 336. Однако стоит отметить, что российский Gold’s Gym, в отличие от 10-й строчки нашего рейтинга, вообще вспомнил о существовании социальных сетей.

8. «Физкульт»
Сеть спортивных клубов «Физкульт» не так активно заполняет пространство социальных сетей, как это возможно, однако пройти мимо «фейсбука» и его русского аналога она не смогла.

В наиболее популярных сетях созданы группы, в которых модно не только продать ненужный абонемент, но и узнать последние новости сети. Хотя «Физкульт» пока еще и не может похвастаться большим количеством последователей, но если слегка ускорит темп, то в ближайшем будущем может зашагать в ногу со временем.


7. World Gym
На первый взгляд, кажется, что международная сеть фитнес-клубов World Gym здорово использует социальное медиа-пространство, однако это не совсем так. Да, на официальном сайте есть кнопки, отправляющие в «твиттер», «фейсбук» или «живой журнал», и даже, несмотря на отсутствие ссылки, есть официальная группа «Вконтакте». Но пока потенциал использован даже не наполовину.

Большим количеством участников в группах World Gym похвастать явно не может. Обратной связи с клиентами, по сути, нет. А «площадку» для продвижения себя в массы более удачно используют конкуренты, размещающие свои рекламные ссылки в их группе.

В общем, начало положено, но работы еще много.

6. Zebra Fitness
Московский фитнес-клуб Zebra Fitness помимо основных средств общения («фейсбук», «вконтакте», «твиттер») добавил в свой актив «покоренных» социальных сетей «одноклассники.ру» и «ютуб». На счету этой компании 5 площадок в социальных сетях, но почему только 6-е место, спросите вы?

Все просто. Мало создать площадку для общения, нужно еще и общаться. Например, созданный аккаунт на ютубе с одним подписчиком – тут и комментировать нечего. Начало положено, трибуны для увещевания созданы, теперь руководству клуба стоит призадуматься, о чем вещать.

5. Alex Fitness
Неоспоримым рекордсменом по количеству социальных трибун стала сеть фитнес-клубов Alex Fitness. Эта компания расположилась в таких социальных сетях, как «вконтакте», «фейсбук», «одноклассники», «твиттер», «живой журнал» и «ютуб».

Если уж такой рекордсмен, то почему тогда не первое место? Повторимся, создать аккаунт в социальных сетях несложно, сложно сделать так, чтобы он работал на компанию. И, несмотря на то, что Alex Fitness присутствует во всех самых популярных в России соцсетях, наибольшее внимание они все-таки уделяют российскому аналогу «фейсбука».

Да, эта трибуна неплохо справляется со своей задачей: реклама, общение, анонсы, свежие новости компании – все, что надо. Однако остальные социальные площадки, видимо, в стадии разработки.

4. Orange Fitness
Сеть спортивных клубов Orange Fitness неплохо справляется с задачей установления личностного контакта со своими клиентами. На официальном сайте есть нужные кнопки: «фейсбук», «вконтакте», «твиттер».

Да и еще плюс ко всему наполнение социального пространства очень даже радует – можно и новости клуба узнать, и полезные статьи почитать, да и абонемент продать в случае ненадобности.

3. ИКС-ФИТ
Несмотря на то, что на официальном сайте всего три «двери», ведущие в социальное пространство, по мнению Fitness-Live.ru, сеть клубов ИКС-ФИТ по праву стоит на третьем месте.

Общение между клиентами есть, новости клубов есть, полезные материалы о фитнесе есть, и даже жгучие споры между клиентами и руководством тоже наблюдаются, что, в общем, совсем неплохо. Реальная фитнес-жизнь, перенесенная в киберпространство.


2. World Class
Руководство World Class осознает изменившуюся реальность и меняется вместе с ней. World Class берет не только качеством созданных социальных «трибун», но и количеством последователей, в отличие от уже названных клубов.

Отличительная черта World Class, которая сразу бросается в глаза – руководство не только отвечает на вопросы клиентов, но и спрашивает у них совета. Клиенты в полной мере участвуют в жизни клубов, что, конечно же, повышает их значимость в собственных глазах. На наш взгляд, это неплохая тактика борьбы за клиента.

1. «Планета Фитнес»
Как компания, идущая в ногу со временем, «Планета Фитнес» установила прочную обратную связь со своими клиентами в пяти социальных пространствах.

Клиенты клуба могут общаться между собой и с руководством «вконтакте», узнавать новости в «твиттере», смотреть видео на «ютубе», а также узнавать авторитетное мнение президента «Планеты Фитнес» в «живом журнале». Полный цикл социального взаимодействия между клиентом и компанией.

«Планета Фитнес» доказывает своим примером возможность успешного взаимодействия со своими клиентами на просторах интернета. Конечно, один успешный пример, это скорее исключение из правила, но быть может в ближайшем будущем другие фитнес-компании подтянуться к этому уровню. Ведь, как известно, русские запрягают долго, да едут быстро.

Fitness-Live.ru также составил топ-3 лучших аккаунтов в наиболее популярных социальных сетях по количеству подписчиков и участников по состоянию на 18 октября 2011 года.

«Фейсбук»
1. World Class (1371)
2. «Физкульт» (313)
3. World Gym (300)

«Вконтакте»
1. Fitness House (8766)
2. Alex Fitness (5127)
3. World Class (4622)

«Твиттер»
1. ИКС-ФИТ (1062)
2. Orange Fitness (646)
3. World Class (432)

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.