Статья

В Сузуке нет права на ошибку

Блог им. Марк Уэббер
Трасса в Сузуке одна из любимейших.

Я был в Квинслэнде. Австралийская погода очень сильно напомнила английскую осень, что, мне кажется, странно. Но это даже хорошо, потому что это тот же часовой пояс, что и Япония.

К тому моменту, как вы будете читать эту колонку, я уже доберусь до Сузуки, одной из самых любимых трасс всех гонщиков. Эта трасса просто феноменальна! Хотя в этой части Японии больше не на что посмотреть.

Сузука представляет собой классический образец автодрома старой школы. Хотя безопасность трассы была со временем улучшена, она сохранилась практически в первозданном виде.

Уже с самого начала вы можете почувствовать, что эта трасса действительно особенная. Сразу после старта на пути гонщиков быстрый правый поворот, затем после второго поворота есть впечатляющий участок, который называется «эски».

Поначалу можно ехать очень быстро, а затем с каждым поворотом все медленнее и медленнее. Какое-то время трасса идет в гору, затем резкий спуск, после которого вновь приходится взбираться вверх. После этого следует интересный изгиб под названием Dunlop – это закрытый поворот, и мы проходим его на очень большой скорости.

К тому моменту, как вы преодолеете первые семь поворотов, вам покажется, что вы проехали около 8 кругов по такой трассе, как, например, в Бахрейне, а ведь это даже неполный круг Сузуки.

Очень важно правильно пройти Dunlop, потому что сразу после него следуют два замысловатых правых поворота – Degner 1 и Degner 2.

Мы не раз видели, как пилоты вылетают с трассы именно в этом месте. Первое, что вспоминается сразу вылеты с моим участием, Хуаном Пабло Монтойя и Льюисом Хэмилтоном.

Здесь гонщику надо быть максимально точным в своих действиях. Одно неправильное движение и вы рискует потерять контроль над машиной.

В дождь Сузука становится очень сложной: из-за неровностей трассы на асфальте появляются целые реки. Помню видео, на котором Дуэн мчится к своей очередной победе, несмотря на аквапланирование. По сравнению с ним, мне кажется, что моя работа намного проще.

После поворота, под названием Spoon, пилоты преодолевают подъем на пути к известному 130R — одному из самых быстрых поворотов во всем календаре формулы-1. Хотя это место и было слегка перестроено для повышения уровня безопасности, да и машины стали более совершенными, этот поворот, по-прежнему, остается очень сложным.

Гонщики рискуют вылететь с трассы в этом месте. Как это произошло с «Торо Россо», когда сначала вылетел Хайме Альгерсуари, а затем этот трюк в прошлом году повторил Лукас ди Грасси еще на разминке.

Затем, после шиканы, поворот перед финишной прямой может показаться простым. Однако если вы потеряете концентрацию, могут возникнуть проблемы. В 2005 году в этом месте Монтойя разбил машину, в следующем году с трассы вылетел я, а в 2009 Тимо Глок попал в серьезную аварию во время квалификационного заезда.

В этом месте всегда хочется отрегулировать какие-то настройки, используя переключатели на руле. Но это слепой поворот, поэтому лучше всего проехать по внешнему краю. Главная проблема в том, что если колеса выйдут за пределы трассы, вы не сможете вернуть их обратно.

Это Сузука – здесь нет никакого права на ошибку. Внешне безобидные повороты могут стать опасной ловушкой. В этом и заключается вся суть формулы-1.

Фото: team-bhp.com

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.