Статья

Гонка в Сингапуре немного расстроила меня

Блог им. Марк Уэббер
Я официально прекратил борьбу за титул, хотя это касается всех преследователей Феттеля.

Заезд снова стал победным для моего напарника Себастьяна Феттеля, что уже вошло в традицию. Нельзя сказать, что он незаслуженно победил.

Если говорить обо мне, то я занял третье место, финишировав сразу после Дженсона Баттона. Было бы здорово, если бы «Ред Булл» занял первое и второе места, но я плохо стартовал, что уже давно напоминает заевшую пластинку.

Именно над этим аспектом мне и надо работать. Очень сложно быть конкурентоспособным на финише, если я отстаю уже на первом круге.

Старт Себастьяна тоже не был выдающимся – Дженсон висел у него на хвосте до первого поворота, который в Сингапуре находится очень близко, там Феттель и смог оторваться. Если бы гонка проходила в Малайзии или Барселоне, все бы было совсем иначе.

На Гран-при Бельгии я неудачно стартовал не по своей вине. Но вот в воскресенье я мог бы показать больше. Новые правила делают работу инженеров очень сложной. Многие электронные системы, которые отвечают за старт, запрещены, поэтому перед инженерами стоит сложная задача, чтобы привести машину в идеальное состояние.

Однако гонщики тоже прилагают немало усилий. Я не могу сказать всего, но существует ряд процедур, которые должен предпринять гонщик, прежде чем тронуться с места.

В этом году мы являемся свидетелями того, что старты проходят совершенно по-разному. Прежде всего, это связано с особенностями новых шин Pirelli. Очень сложно контролировать сцепление колес во время старта, но если вы все сделаете правильно – как это сделала Фернандо Алонсо в Монце – вы можете много добиться.

Все то, о чем я только что сказал, и стало причинами моих неудачных стартов в этом году.

Во время гонки у меня состоялась очередная дуэль с моим старым другом Фернандо. Кажется, в последнее время я провожу немало времени на трассе в его компании.

В Сингапуре мне пришлось дважды обгонять его. Первый раз это произошло на десятом круге, когда у него не было сцепления с трассой: я обошел «Феррари» на 15-м повороте, после того как нагнал его на 14-м.

Второй обгон выглядел более эффектно: на входе в шикану, на десятом повороте, где обычно никто не обгоняет. Я слышал, некоторые говорят, что я застал Фернандо врасплох, но если честно, его заблокировала машина «Торо Россо», ехавшая перед нами.

Тогда я не знал, кто это был, но позже узнал, что за рулем находился Хайме Альгерсуари. Традиционно машины «Торо Россо» неохотно уступают дорогу. Все парни лидирующей группы пострадали от них. В этот раз мне это было на руку, и я смог атаковать. Хайме мешал Алонсо, поэтому я обогнал его.

Это был удачный маневр, потому что резина моей машины и машины Фернандо была в одинаковом состоянии, и если бы не было Альгерсуари, мне пришлось бы пройти еще пару кругов, чтобы обогнать Алонсо.

Дальше мне нужно было догонять Дженсона. Это был предпоследний отрезок дистанции, и у нас были одинаковые шины Soft. Мне удалось сократить разрыв между нами, но он был очень быстр после последнего пит-стопа, когда мы вновь перешли на шины SuperSoft.

Когда я понял, что догнать Баттона у меня не получится, я сосредоточился на том, чтобы дойти до финиша на этой позиции. Третье место означало, что я официально выбыл из гонки за титул чемпиона, хотя это относится ко всем, кто преследует Феттеля.

Однако, несмотря на мои разочарования, гонка в Сингапуре прошла, как всегда, хорошо.

Фото: sport.wp.pl

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.