Статья

Вечер танцев в стиле «Чикаго»

Фитнес программы
В субботу 11 декабря в Московском караоке-клубе «Аврора» состоялся тематический танцевальный вечер, организованный фитнес-клубом «ФитнесМани я» и школой танцев Александра Литвиненко. На базе фитнес-клуба «ФитнесМания», Александр Литвиненко, танцор-профессионал с мировым именем, серебряный призёр танцевального Евровидения 2008 в паре с Татьяной Навкой, основал свою школу, в которую собрал настоящих профессионалов по бальным танцам. Школа является организатором балов и соревнований по спортивно-бальным танцам среди своих учеников (которых уже очень много) и учеников других школ.

Вечер был посвящён предстоящим новогодним праздникам, гости получили огромное удовольствие от настоящей «гангстерской» и романтической обстановки. Ведь темой вечеринки стала Америка 30-х годов — всё было сделано «в стиле», начиная от костюмов гостей, музыки, танцев, и заканчивая огромными бокалами с вином. Две «гангстерские» группировки решали спор не каким-нибудь «привычным», а самым необычным способом — танцем, зато мирным и очень красивым!

Для гостей мероприятия была организована отличная программа, в которой они принимали непосредственное участие — выступали с показательными номерами, участвовали в танцевальных мастер-классах, викторинах и конкурсах, а также смотрели на блестящие выступления своих любимых преподавателей (школы Александра Литвиненко). Почётными гостями вечера стали участники телешоу «Танцы со звездами», Иван Оганесян, Наталья Бочкарева и другие.

Как только все собрались, праздник начался с зажигательной песни в «живом» исполнении, от которой все сразу же пустились «в пляс», а вернее, в настоящий танец, ведь на танцполе были профессионалы и их отличные ученики и ученицы. После вступительного слова ведущего вечера и небольшой сценки с участием «Аль Капоне», начался первый мастер-класс по сальсе — стилю латиноамериканского танца. В программе вечера были представлены различные танцевальные направления: румба, ча-ча-ча, танго, танец живота, руэда и другие.

Танец — это язык тела и язык души, проявление эмоций через движение, сочетание грации и чувства ритма.
Все бальные танцы являются парными и делятся на 2 программы: европейскую латиноамериканскую.

Краткая энциклопедия танца

Виды европейской программы

1. Медленный вальс. 28–30 тактов в минуту. На каждый такт приходится 3 шага, акцент на 1-й удар. Окончательно как танцевальный стиль сформировался в Англии в начале XX века. Это пластичный, лиричный, изящный и очень романтичный танец. Движения волнообразные, словно пара плывет по волнам, а не танцует.

2. Танго. 31–33 тактов в минуту. Имеет африканское происхождение, оно получило распространение среди африканских сообществ в Буэнос-Айресе, танец под звук барабана. Считается старинным аргентинским народным танцем. В Европе, а именно в Париже, впервые в начале XX века состоялся первый показ танго, приезжими танцорами и оркестром. Отличается энергичным и четким ритмом. Внутри этого танца выделяется еще несколько его стилей: аргентинское, бальное, финское танго.

3. Венский вальс. 58–60 тактов в минуту. Это плавное кружение, основанное на поступательном движении. Родиной танца является Франция или Германия, появился он примерно в 1775 году. Ритм — три четверти с 3-я ударами в такте, каждый из которых начинается с ударного счёта. Красота танца в гармонии пары (стремительное кружение требует взаимопонимания), в изменчивом темпе и быстрой смене правых и левых поворотов.

4. Медленный фокстрот. 28–30 тактов в минуту. Получил своё распространение в США, начиная с 1912 года. Очень гармоничный танец, который сочетает в себе воздушность и лёгкость. Этот стиль является самым сложным для исполнения из всей европейской программы. Размер танца — четыре четверти, акценты не ярко выражены на 1 и 3, комбинация медленных и быстрых шагов (сочетание 2-х ритмов).

5. Быстрый фокстрот. 50-52 тактов в минуту. Появился начале 1910-х годов в пригороде Нью-Йорка. Со временем стал очень популярен в мюзиклах. Очень быстрый, даже стремительный и лёгкий танец. Музыкальный размер (4/4) и акценты (на 1 и 3 удары) такие же, как и в медленном фокстроте. Основные движения — шоссе, стремительные повороты, быстрые шаги.

Виды латиноамериканской программы

1. Самба. 50-52 такта в минуту. Бразильский танец, который имеет характерный ритм, создаваемый барабанами. Он очень зажигательный, в основе которого лежат движения бедрами. Ритм на 2/4, акцент на 1 и 2. Очень выразительно смотрится сочетание пластичности и внезапного прерывистого движения. В США Самба стала популярна после фильма «Той ночью в Рио-де-Жанейро», а в Европе в конце 1950-х гг.

2. Ча-ча-ча — 30 тактов в минуту. Этот танец возник в процессе эксперимента кубинского композитора Энрике Хоррина, в 50-х гг. XX века. Получил широкое распространение в общинах в США и странах Карибского бассейна. Эффектный и очень веселый танец. Шаги делаются на каждый удар с чётким движением бёдер, страстные и, в какой-то степени, дерзкие. Само слово «ча-ча-ча» имитирует ритм кубинских шагов в сторону.

3. Румба — кубинский танец африканского происхождения. Выполняются плавные эротические движения с широкими шагами. Существует несколько вариантов румбы, но наиболее популярен стал — Гуагуанко, танец, когда партнёр следует за дамой, стараясь соприкоснуться с ней бёдрами, а партнёрша, в свою очередь, избегает этого. Возможно, из-за этого румбу называют — танец любви. Выделяется среди всех танцев своим глубоким эмоциональным содержанием.

4. Пасодобль — «один испанский шаг» — первое название. Это испанский танец, имитирующий корриду, он частично основан на бое быков. Партнёр — «тореадор», а партнерша — «плащ, яркая красная ткань в руках партнёра». Постановка корпуса как у матадора (жёстко фиксированная голова, высоко поднятая грудь), движения мощные и резкие. Нечто похожее на пасодобль появилось в Испании уже в 1700 году, а впервые он был исполнен во Франции в 1920 году, начиная с 50-х гг. XX века стал очень популярен в Европе. Музыкальный размер 3/4, шаги выполняются на каждый счёт.

5. Джайв — 44 такта в минуту, размер 4/4. Имеет афроамериканское происхождение, появился в США в 1940-х годах. Акценты ставятся по-разному, на 1 и 3 удар, или 2 и 4, или на каждый. Это очень быстрый танец, который, считается, что многое позаимствовал из Рок-н-Ролла.









Текст, фото и видео Натальи Мухортовой

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.