Данные игровые сериалы набирают все большую популярность, одновременно способствуя развитию и совершенствованию ребенка. Участие детей средних классов в интерактивных фитнес-играхвидеоиграх, предполагающих физическую нагрузку играющего, способствует увеличению расходуемой энергии, что эквивалентно уровням, затрачиваемым при осуществлении умеренной или интенсивной физической деятельности.

Статистика такова, что за последние несколько десятилетий значительно выросло количество детей и взрослых, страдающих от ожирения, что влечет за собой целую вереницу проблем со здоровьем.

Современная наука занимается проведением обширных исследований, изучающих взаимосвязь между сидячим образом жизни детей и проблемами ожирения.

Действительность такова, что сознание современного ребенка всецело подвержено влиянию развивающихся цифровых технологий. Наши дети проводят большую часть времени перед экранами телевизоров и мониторами компьютеров. Полностью оградить ребенка от подобного влияния, с одной стороны, не представляется возможным, с другой, является крайне неразумным, поскольку человек должен развиваться в ногу со своим временем. Именно этим фактом и обусловлено стремительно развивающаяся популярность интерактивных видео-игр и спортивных развлечений среди юного поколения, участие в которых позволяет ребенку заниматься осуществлением физической деятельности, не отрываясь от монитора или экрана.

Возможно, кто-то не одобрит подобного времяпрепровождения, однако полученные результаты опровергают какие-либо возражения. Дети находят подобный способ занятия спортом/упражнениями более увлекательным и жизненно актуальным.

Ученые из Массачусетского университета в Бостоне провели исследования, направленные на изучение потенциального эффекта интерактивных видео-игр на уровень расхода энергии у детей с различным индексом массы тела (ИМТ).
В проводимом эксперименте приняли участие 39 мальчиков и девочек, средний возраст которых составил одиннадцать с половиной лет.
Исследователи обнаружили, что все формы интерактивных игр (Dance Dance Revolution, LightSpace (Bug Invasion), Nintendo Wii (Boxing), Cybex Trazer (Goalie Wars), Sportwall, and Xavix (J-Mat)), оцениваемых в исследовании, способствовали значительному увеличению уровней расходуемой детьми энергии, независимо от их ИМТ. Участие испытуемых в интерактивных видео-играх в течение 10 минут помогало деткам сжигать в 7 раз больше энергии по сравнению с тем, если бы они просто сидели за компьютером в течение 15 минут. Более того даже игры, требующие минимальных энергетических затрат (Wii Boxing ) требовали того же уровня усилий и энергии, что и 10 минутная ходьба не беговой дорожке. Оставшиеся 5 тестируемых игр способствовали двукратному увеличению требуемых энергетических затрат в сравнении с беговой дорожкой.

Заинтересованность детей в данном виде физической активности является неоспоримым преимуществом цифровых технологий. Исследователи также отмечают, что этот уровень интенсивности совместим с текущими рекомендациями физической активности для детей.

На данном этапе исследователям требуется больше времени и тестов, проводимых в школьных системах, для определения долгосрочных перспектив и преимуществ от осуществления подобной деятельности. Ситуация осложняется тем фактом, что дети в своем большинстве являются довольно неусидчивыми и непостоянными в своих предпочтениях. Они быстро увлекаются чем-то новым, но также быстро этим и насыщаются. Таким образом, столь, казалось бы, увлекательное интерактивное спортивное развлечение может закончиться той же скукой, что и банальные занятия физкультурой.

Во избежание подобного эффекта психологи советуют ограничивать время игры в течение нескольких недель или даже месяцев, поскольку воздействие на энергетические расходы и последствия для здоровья определяются частотой, интенсивностью, продолжительностью и типами игр, используемых в повседневной жизни.

С другой стороны, как обоснованно полагают исследователи, участие в подобных видео-играх может спровоцировать обратную реакцию детей, а именно, стимулировать их желание для участия в спортивных состязаниях или другой организованной деятельности на открытом воздухе.

Предполагается, что у детей может наступить тот переломных момент, когда им просто наскучит заниматься в закрытом помещении и появится естественная потребность для выброса накопившейся энергии на открытом воздухе, практикуя осуществление тех же самых упражнений в реальной жизни.

Интерактивные видео-игры представляют собой потенциально инновационную стратегию, направленную на борьбу с преимущественно сидячим образом жизни подрастающего поколения, выработки у них большего интереса к существующим тренировочным программам и спортивным направлениям, а также получению удовольствия от физической деятельности. Данная разработка может быть особенно важна для детей, страдающих лишним весом.
  • Fitness-Live
  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Комментарии пользователей (0)


    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.