Категория: Спортивная мода
Ночи стали заметно длиннее, и это явное свидетельство приближающего праздника всех святых, с недавних пор столь популярного в нашей стране. В канун Хеллоуина Лофт Проект «Этажи» собрал модников Петербурга на рынке молодых модельеров Sunday Up Market, чтобы порадовать своих гостей стильными коллекциями от начинающих дизайнеров.

Огромного количества костюмов ведьм и вурдалаков замечено не было, зато публику ожидал большой выбор дизайнерских аксессуаров от маленьких брошек до вместительных сумок. Под искусно созданные композиции ди-джеев гости примеряли наряды. Кто-то радовал себя замысловатыми шляпками, другие крутились у зеркала в модных пальто.

Постоянная публика приходила компаниями, обсуждая новинки. Некоторые барышни посещали мероприятие впервые, скептически настроенные вначале, они, спустя несколько минут, уже выбирали себе обновку с довольными лицами.

Непринуждённую атмосферу создавали и сами дизайнеры, которые даже готовы были поторговаться и уступить-таки понравившуюся вещицу подешевле. Они охотно общались с посетителями, рассказывали о своих коллекциях и материалах, из которых создана та или иная вещь.

Анна Жакова (на фото), дизайнер из Санкт-Петербурга, однажды вдохновившись фильмом «Шанель», занялась созданием невероятных шляпок. Теперь Аня учится на психолога и портного, а в свободное время запирается в маленькой комнате на своей даче, чтобы творить. Девушка черпает вдохновение в материалах, которые тщательно подбирает в магазинах города. Свои шляпки Аня создаёт из цветов, кружев, шляпных вуалей. Большого дохода это занятие пока не приносит. «У нас народ немножко дикий», — сетует Анна, — «Хотя, в последнее время петербурженки стали с интересом относиться к дизайнерским шляпкам».

Sunday Up Market уже не впервые в Северной столице. На этот раз свои коллекции представили дизайнеры из Москвы, Петербурга, Ярославля, Северодвинска, Челябинска и других городов.

«Цели мероприятия — собрать вместе как можно больше молодых перспективных дизайнеров из разных городов нашей страны, для того чтобы познакомить посетителей с современной модой, кроме того, помочь дизайнерам в становлении, раскрутке, продаже своих очень интересных моделей», — говорит Виола Корзина один из организаторов проекта. — «Чтобы попасть на маркет, модельеры проходят серьёзный кастинг, потому что мы уделяем большое внимание качеству и дизайну вещей».

Но и кастингом дело не обходится. Модельеры, удачно преодолевшие конкурс, должны заплатить определённую сумму денег за аренду места. Хотя, дизайнеров это не останавливает, даже несмотря на то, что часто их затраты не окупаются. Гораздо важнее показать свои работы публике. А деньги на коллекции всё-таки находятся. Кто-то зарабатывает на частных заказах, кто-то трудится на основной работе в будние дни, умудряясь на зарплату создавать свои коллекции.

«Безусловно, в нашей стране молодые дизайнеры сталкиваются с рядом проблем, здесь не так это развито, как в Европе, к примеру. Пока это не приносит каких-то больших денег, зато приносит массу удовольствия», — говорит Анна Каримова, начинающий модельер. Дизайнеры участвуют во всевозможных выставках и надеются, что в скором времени их увлечение начнёт приносить реальную прибыль.

В рамках проекта посетителям представилась возможность побывать на лекциях, посвящённых истории, направлениям, атрибутам моды и современным дизайнерам. Среди лекторов оказались историк моды Марина Скульская, а также преподаватели Международной Школы Дизайна из Санкт-Петербурга.

Кульминацией мероприятия стало fashion-show, представленное московскими модельерами, выпускниками британской школы дизайна, совместно с модельным агентством LMA. Четыре дизайнера показали по 4 лука. «Каждый находит вдохновение в чем-то своём, от уличных образов до математических формул», — говорит Ася Спорыхина, один из модельеров-дебютантов, — «Моя коллекция разработана на основе техники оригами, то есть я подхожу к ткани, как к листу бумаги, складываю его, разрезаю».

А пока дизайнеры работают над новыми образами для своих коллекций, организаторы проекта уже задумываются над тем, чтобы провести предновогоднее мероприятие. Для того чтобы люди могли насладиться атмосферой маркета, подобрать подарки к Новому году, интересные луки к рождественским вечеринкам.

Текст и фото Инны Новиковой
  • Fitness-Live
  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Комментарии пользователей (0)


    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.