Фитнес-директор World Gym в России, международный презентер, Ирина Троска в интервью Fitness-Live.ru рассказала о том, с чего для нее начался путь в фитнесе, раскрыла преимущества степ-аэробики и дала несколько полезных советов нашим читателям.
— Ирина, расскажите, пожалуйста, о степ-аэробике — где и когда она зародилась и как обрела свой нынешний вид.
— Еще в 70-е годы ученые в Англии придумали гарвардский степ-тест. Они так измеряли уровень подготовленности человека, предлагая ему преодолеть небольшую высоту. Потом измеряли их пульс, ЧСС и другие реакции организма на нагрузку.
А степ-аэробика в том виде, в котором мы привыкли её наблюдать, появилась после проведения исследований Джен Миллер, основательницы степа, с компанией Reebok. Она придумала базовые шаги. Изначально эта тренировка была направлена на реабилитацию, восстановление здоровья. Она предназначалась для людей, у которых есть проблемы с варикозным расширением вен, с коленным суставом.
Использовалась определенная техника, которая не могла причинить вред. Дальше степ-аэробика развивалась и дополнялась. Появлялись различные комбинации, усложненная хореография. Степ приобрел «вкусность».
— Какие разновидности степ-аэробики существуют?
— В первую очередь, надо понимать, что степ – это некое оборудование, платформа. Мы можем найти ей различное применение. Существует урок степ-хореографии для различных уровней подготовленности.
Степ-платформу мы также можем использовать на интервальной тренировке, тогда это уже не будет хореографией. Мы будем выполнять базовые шаги, и целью нашего урока уже будет повышение уровня выносливости человека, например. Также степ платформу часто используют в силовых уроках.
— Какие преимущества есть у степ-аэробики по сравнению с другими видами групповых занятий?
— Во-первых, использование степ-платформы. Правда, это «привязывает» человека к определенному месту. С одной стороны, это хорошо, потому что человек понимает, что от него требуется и куда ему нужно наступать. А с другой стороны, это некое препятствие, которое увеличивает нагрузку и на опорно-двигательную систему, на координационный аппарат и на нервную систему, соответственно.
Степ-аэробика помогает развить координационные возможности человека, потому что хореография в степ аэробике бывает сложная – ассиметричная.
— Все ли могут заниматься степ-аэробикой?
— Да, но людям, у которых наблюдаются обострение межпозвонковых грыж, следует быть очень аккуратными и не превышать свои возможности. А людям, у которых существуют проблемы с коленными суставами и варикозным расширением вен, как раз стоит заниматься степ-аэробикой, потому что такие проблемы возникают из-за долгого сидения или стояния. Возрастных или гендерных ограничений нет :)
Заниматься фитнесом нужно всем: это помогает развить выносливость, функциональные, координационные возможности, скорректировать осанку, укрепить мышцы и, конечно же, сбросить лишний вес. Главное – правильно выбрать свой уровень подготовленности.
— А некоторые люди считают степ-аэробику вредной для здоровья, жалуясь на боль в коленях, суставах…
— Все эти неверные убеждения идут оттого, что человек либо никогда не был на степе, либо был, но попал к не очень грамотному тренеру, который, возможно, давал слишком сильную нагрузку или слишком высокий темп. Мы же не задумываемся о коленях, когда поднимаемся по лестнице? Или когда просто идем по улице?
Если совсем не тренировать коленный сустав, могут атрофироваться околоколенные связки, сухожилия и мышцы, и тогда возможность получить бытовую травму где-нибудь на улице возрастает во много раз. Любая тренировка, если её проводить неграмотно, может отрицательно сказаться на здоровье человека.
Мне очень грустно оттого, что в нашей сфере есть неграмотные, непрофессиональные люди, которые даже могут искалечить занимающихся. Главное – не быть слишком категоричными и посетить занятие грамотного тренера, тогда все будет хорошо, и суставы будут в порядке, и состояние здоровья в целом будет улучшаться. Нужно попасть к хорошему инструктору, который сможет объяснить новичку, как правильно наступать на степ, как правильно сходить со степа, с какой амплитудой должны выполняться движения.
— Как правильно?
— Правильно, когда нога полностью наступает на степ, чтоб ни пятка, ни носок не свисал, ставить ногу на степ нужно с пятки на носок, а на пол – с носка на пятку. Пятка всегда должна касаться пола, иначе будет увеличиваться нагрузка на опорно-двигательный аппарат. Колени всегда должны быть чуть-чуть согнуты, это нужно для амортизации.
Расстояние между вами и степ-платформой должно быть примерно равно размеру стопы. Если поставить ногу дальше, есть вероятность не успеть дотянуться до степа и упасть, а поставив ближе, мы будем перегружать коленный сустав. В степе еще очень важна методика подачи движений. Я лично использую метод симметрии – это когда с правой и с левой ноги мы делаем одинаковые движения.
— Как вы относитесь к требованиям некоторых тренеров увеличить высоту степ платформы с помощью подставок?
— Что касается урока хореографии – это неправильно, потому что эта программа рассчитана на ту высоту, которая была у Reebok. Увеличивая высоту платформы, мы увеличиваем стресс, нагрузку на организм человека, резко повышается ЧСС, что не рекомендуется для хореографии. Если у нас тренировка на выносливость – мы можем поднять высоту степ платформы, но в программу нельзя включать прыжки – только базовые шаги. Если я на уроках степ-хореографии вижу такое, то сама подхожу и советую человеку уменьшить высоту степ платформы.
— Что делать людям, у которых не получается выполнить хореографию на уроке?
— На самом деле, все должно начинаться с базовых шагов, то есть новички должны сначала освоить их, а потом идти на следующий уровень. Обычно, грамотные инструкторы дают сначала простые связки, которые люди смогут повторить, а потом начинают усложнять, модифицировать каждое движение. Постепенно люди привыкают и связка им уже не кажется такой сложной. Но бывают случаи, когда инструкторы придумывают настолько сложные связки, с таким количеством прыжков и разворотов, что людям на самом деле становится плохо.
— Давайте поговорим о вас. Как вы пришли в сферу фитнеса?
— С 10 лет я занималась танцами, потом – аэробикой. Я выступала на соревнованиях, а потом подумала, что сама готова преподавать. Я пошла в федерацию аэробики России и в 14 лет получила свой первый сертификат. Потом подумала: «Раз у меня теперь есть сертификат – я могу пойти работать».
К тому времени финансовая ситуация в семье улучшилась, мне не нужно было работать, но мне хотелось. Хотелось какой-то независимости. Я работала сначала в маленьком клубе, ездила на конвенции. Там меня заметили, и я снова получила возможность чему-то научиться. Я оказалась в клубе, в котором прошла стажировку, причем я была там самая молодая – мне было 14 или 15 лет.
Это был для меня ценный опыт, я продумывала каждый свой урок до мелочей, научилась следить за речевым фондом. Потом я простажировалась в фитнес-клубе в Москве, но меня не могли взять, потому что у меня еще не было паспорта. Я пошла в World Gym и в 11-м классе начала там работать.
Вскоре меня пригласили быть координатором групповых программ. Полгода я отработала координатором, и мне предложили стать фитнес-директором в World Gym. На тот момент мне был 21 год.
Я понимаю, что когда я начинала работать, я сделала миллион управленческих ошибок и теперь на своих лекциях делюсь опытом с другими. Еще возникали сложности с исправлением ошибок тренеров. Только представьте, стоит перед тобой огромный дядька лет под 40, который тренирует человека и допускает серьезные ошибки в технике выполнения упражнений. Он просто не способен на психологическом уровне принять совет от молодой девушки, да к тому же блондинки. Я никогда не жалела, что попала в эту сферу. В фитнесе все хорошо :)
— Что вам не нравится в мире фитнеса?
— В Москве был период, когда все фитнес-клубы были очень обособленными, закрытыми от сотрудничества. Но это же неправильно, ведь чем больше мы закрываемся – тем меньше мы готовы к получению нового. А фитнес – это каждый день что-то новое, он развивается невероятно быстро.
Дружить даже с конкурентами выгодно еще и с точки зрения бизнеса. Некоторых инструкторов даже не приглашают на конвенции, потому что они работают в клубе-конкуренте. Но если это хороший и грамотный специалист, почему бы его не пригласить?
— Ирина, что пожелаете читателям Fitness-Live.ru?
— Я, когда звоню друзьям поздравить с Днем Рождения, очень часто желаю им страсти. Но не любовной, хотя её в том числе, а страсти в жизни, во всем. Вот этого огонька в глазах, фейерверка эмоций, желания жить и радоваться жизни. К сожалению, некоторым не удается найти эту страсть нигде: ни в работе, ни в личной жизни, ни даже в хобби. Поэтому я всем желаю: что бы вы ни делали, делайте это со страстью!
Виктория Удалова
— Ирина, расскажите, пожалуйста, о степ-аэробике — где и когда она зародилась и как обрела свой нынешний вид.
— Еще в 70-е годы ученые в Англии придумали гарвардский степ-тест. Они так измеряли уровень подготовленности человека, предлагая ему преодолеть небольшую высоту. Потом измеряли их пульс, ЧСС и другие реакции организма на нагрузку.
А степ-аэробика в том виде, в котором мы привыкли её наблюдать, появилась после проведения исследований Джен Миллер, основательницы степа, с компанией Reebok. Она придумала базовые шаги. Изначально эта тренировка была направлена на реабилитацию, восстановление здоровья. Она предназначалась для людей, у которых есть проблемы с варикозным расширением вен, с коленным суставом.
Использовалась определенная техника, которая не могла причинить вред. Дальше степ-аэробика развивалась и дополнялась. Появлялись различные комбинации, усложненная хореография. Степ приобрел «вкусность».
— Какие разновидности степ-аэробики существуют?
— В первую очередь, надо понимать, что степ – это некое оборудование, платформа. Мы можем найти ей различное применение. Существует урок степ-хореографии для различных уровней подготовленности.
Степ-платформу мы также можем использовать на интервальной тренировке, тогда это уже не будет хореографией. Мы будем выполнять базовые шаги, и целью нашего урока уже будет повышение уровня выносливости человека, например. Также степ платформу часто используют в силовых уроках.
— Какие преимущества есть у степ-аэробики по сравнению с другими видами групповых занятий?
— Во-первых, использование степ-платформы. Правда, это «привязывает» человека к определенному месту. С одной стороны, это хорошо, потому что человек понимает, что от него требуется и куда ему нужно наступать. А с другой стороны, это некое препятствие, которое увеличивает нагрузку и на опорно-двигательную систему, на координационный аппарат и на нервную систему, соответственно.
Степ-аэробика помогает развить координационные возможности человека, потому что хореография в степ аэробике бывает сложная – ассиметричная.
— Все ли могут заниматься степ-аэробикой?
— Да, но людям, у которых наблюдаются обострение межпозвонковых грыж, следует быть очень аккуратными и не превышать свои возможности. А людям, у которых существуют проблемы с коленными суставами и варикозным расширением вен, как раз стоит заниматься степ-аэробикой, потому что такие проблемы возникают из-за долгого сидения или стояния. Возрастных или гендерных ограничений нет :)
Заниматься фитнесом нужно всем: это помогает развить выносливость, функциональные, координационные возможности, скорректировать осанку, укрепить мышцы и, конечно же, сбросить лишний вес. Главное – правильно выбрать свой уровень подготовленности.
— А некоторые люди считают степ-аэробику вредной для здоровья, жалуясь на боль в коленях, суставах…
— Все эти неверные убеждения идут оттого, что человек либо никогда не был на степе, либо был, но попал к не очень грамотному тренеру, который, возможно, давал слишком сильную нагрузку или слишком высокий темп. Мы же не задумываемся о коленях, когда поднимаемся по лестнице? Или когда просто идем по улице?
Если совсем не тренировать коленный сустав, могут атрофироваться околоколенные связки, сухожилия и мышцы, и тогда возможность получить бытовую травму где-нибудь на улице возрастает во много раз. Любая тренировка, если её проводить неграмотно, может отрицательно сказаться на здоровье человека.
Мне очень грустно оттого, что в нашей сфере есть неграмотные, непрофессиональные люди, которые даже могут искалечить занимающихся. Главное – не быть слишком категоричными и посетить занятие грамотного тренера, тогда все будет хорошо, и суставы будут в порядке, и состояние здоровья в целом будет улучшаться. Нужно попасть к хорошему инструктору, который сможет объяснить новичку, как правильно наступать на степ, как правильно сходить со степа, с какой амплитудой должны выполняться движения.
— Как правильно?
— Правильно, когда нога полностью наступает на степ, чтоб ни пятка, ни носок не свисал, ставить ногу на степ нужно с пятки на носок, а на пол – с носка на пятку. Пятка всегда должна касаться пола, иначе будет увеличиваться нагрузка на опорно-двигательный аппарат. Колени всегда должны быть чуть-чуть согнуты, это нужно для амортизации.
Расстояние между вами и степ-платформой должно быть примерно равно размеру стопы. Если поставить ногу дальше, есть вероятность не успеть дотянуться до степа и упасть, а поставив ближе, мы будем перегружать коленный сустав. В степе еще очень важна методика подачи движений. Я лично использую метод симметрии – это когда с правой и с левой ноги мы делаем одинаковые движения.
— Как вы относитесь к требованиям некоторых тренеров увеличить высоту степ платформы с помощью подставок?
— Что касается урока хореографии – это неправильно, потому что эта программа рассчитана на ту высоту, которая была у Reebok. Увеличивая высоту платформы, мы увеличиваем стресс, нагрузку на организм человека, резко повышается ЧСС, что не рекомендуется для хореографии. Если у нас тренировка на выносливость – мы можем поднять высоту степ платформы, но в программу нельзя включать прыжки – только базовые шаги. Если я на уроках степ-хореографии вижу такое, то сама подхожу и советую человеку уменьшить высоту степ платформы.
— Что делать людям, у которых не получается выполнить хореографию на уроке?
— На самом деле, все должно начинаться с базовых шагов, то есть новички должны сначала освоить их, а потом идти на следующий уровень. Обычно, грамотные инструкторы дают сначала простые связки, которые люди смогут повторить, а потом начинают усложнять, модифицировать каждое движение. Постепенно люди привыкают и связка им уже не кажется такой сложной. Но бывают случаи, когда инструкторы придумывают настолько сложные связки, с таким количеством прыжков и разворотов, что людям на самом деле становится плохо.
— Давайте поговорим о вас. Как вы пришли в сферу фитнеса?
— С 10 лет я занималась танцами, потом – аэробикой. Я выступала на соревнованиях, а потом подумала, что сама готова преподавать. Я пошла в федерацию аэробики России и в 14 лет получила свой первый сертификат. Потом подумала: «Раз у меня теперь есть сертификат – я могу пойти работать».
К тому времени финансовая ситуация в семье улучшилась, мне не нужно было работать, но мне хотелось. Хотелось какой-то независимости. Я работала сначала в маленьком клубе, ездила на конвенции. Там меня заметили, и я снова получила возможность чему-то научиться. Я оказалась в клубе, в котором прошла стажировку, причем я была там самая молодая – мне было 14 или 15 лет.
Это был для меня ценный опыт, я продумывала каждый свой урок до мелочей, научилась следить за речевым фондом. Потом я простажировалась в фитнес-клубе в Москве, но меня не могли взять, потому что у меня еще не было паспорта. Я пошла в World Gym и в 11-м классе начала там работать.
Вскоре меня пригласили быть координатором групповых программ. Полгода я отработала координатором, и мне предложили стать фитнес-директором в World Gym. На тот момент мне был 21 год.
Я понимаю, что когда я начинала работать, я сделала миллион управленческих ошибок и теперь на своих лекциях делюсь опытом с другими. Еще возникали сложности с исправлением ошибок тренеров. Только представьте, стоит перед тобой огромный дядька лет под 40, который тренирует человека и допускает серьезные ошибки в технике выполнения упражнений. Он просто не способен на психологическом уровне принять совет от молодой девушки, да к тому же блондинки. Я никогда не жалела, что попала в эту сферу. В фитнесе все хорошо :)
— Что вам не нравится в мире фитнеса?
— В Москве был период, когда все фитнес-клубы были очень обособленными, закрытыми от сотрудничества. Но это же неправильно, ведь чем больше мы закрываемся – тем меньше мы готовы к получению нового. А фитнес – это каждый день что-то новое, он развивается невероятно быстро.
Дружить даже с конкурентами выгодно еще и с точки зрения бизнеса. Некоторых инструкторов даже не приглашают на конвенции, потому что они работают в клубе-конкуренте. Но если это хороший и грамотный специалист, почему бы его не пригласить?
— Ирина, что пожелаете читателям Fitness-Live.ru?
— Я, когда звоню друзьям поздравить с Днем Рождения, очень часто желаю им страсти. Но не любовной, хотя её в том числе, а страсти в жизни, во всем. Вот этого огонька в глазах, фейерверка эмоций, желания жить и радоваться жизни. К сожалению, некоторым не удается найти эту страсть нигде: ни в работе, ни в личной жизни, ни даже в хобби. Поэтому я всем желаю: что бы вы ни делали, делайте это со страстью!
Виктория Удалова
- Fitness-Live
- ВКонтакте
Комментарии пользователей (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.