Большой спорт

Локаут в НБА: кто виноват и что делать? Колонка Ховарда Брайанта

Категория: Спорт
В сильнейшей баскетбольной лиге планеты НБА созрел очередной конфликт интересов. В конце июня, после того как игроки не смогли договориться с руководством Ассоциации о финансовых условиях, был объявлен локаут.

Fitness-Live.ru предлагает своим читателям познакомиться с мнением обозревателя ESPN Ховарда Брайанта по поводу сложившейся ситуации.

К сожалению, мрачные прогнозы сбылись: две из четырех основных спортивных лиг закрылись. Это произошло не потому, что игроки решили выйти из игры, а потому что вышестоящее руководство решило воспользоваться своими полномочиями, чтобы изменить финансовые отношения с игроками.

Впрочем, для НБА и НФЛ – ничего нового. Окончания срока действия любого коллективного договора – это всегда возможность для собственника ответить себе на два вопроса. Как сократить возможность игроков извлекать для себя пользу? И насколько сильным (или слабым) будет сопротивление общественности на желание вернуть все на прежний уровень?

Ответ на последний вопрос однозначен: общественность не окажет никакого сопротивления. Владельцы заблокировали деятельность двух лиг, и теперь игроки несут на себе всю тяжесть презрения, исходящего от общества.

Обе лиги сформулировали свое утверждение, которое поклонники игроков принимают как непреступную истину: фьючерсы, как в футболе, так и в баскетболе несостоятельны, по крайней мере, в том виде, в котором они существуют сейчас. Игроки зарабатывают слишком много денег, а владельцы слишком много теряют. Владельцам клубов стоит переписать условия заключения контрактов, иначе игр просто не будет.

Проблема в том, что владельцы не предоставили каких-либо убедительных доказательств того, что они действительно терпят колоссальные убытки. И хотя, возможно, отдельные команды действительно работали себе в убыток, это совершенно не доказывает, что владельцы терпят эти убытки из-за высоких доходов игроков. Есть вероятность, что это лишь результат плохого управления со стороны владельцев.

Пока еще болельщики не потребовали от ответственных лиц объяснений за закрытие НБА, и ответа на вопрос, почему при успешных показателях игр (отличные рейтинги финальных игр, огромная популярность, сильные команды в Бостоне, Чикаго, Лос-Анджелесе, Далласе и Майами, а также новые достижения в Нью-Йорке), команды все равно признаются убыточными.

Этот год можно назвать не только годом труда, но еще и годом опасных мыслей. Эти размышления опасны в двух направлениях. Во-первых, профессиональные спортсмены такие же простые люди, служащие, как вы и я, и, следовательно, не имеют никакого отношения к партнерству в большом бизнесе профессионального спорта. Во-вторых, владельцы – это та сторона, которая берет на себя все финансовые риски.

Было бы правильно объединить обе мысли в одну вместе с антипрофсоюзным и антирабочим настроением, которое так быстро распространяется. Вместо того чтобы скептически относиться к этому, нужно просто приложить больше ответственности. Иначе большая часть общественности присоединится к этим настроениям и встанет против любого — человека или группы — согласного противостоять этому. Было любопытное отношение во время кризиса, вовлекающего финансовые учреждения, которые в значительной степени ответственны за вниз растущую экономику. И, кажется, что можно провести грубую параллель между той ситуацией и крупным капиталом профессионального спорта.

Возмущение общественности по поводу игроков может объясняться множеством причин. Они колеблются от простой ревности к их спортивному таланту и невероятной удаче, их образу жизни или уважению, которую некоторые игроки проявляют или не проявляют к фанатам, до недовольства их финансовым положением. Для болельщиков не составляет особого труда обвинить игроков в том, что цены на билеты слишком завышены. Обычно у людей не вызывают сочувствия профессиональные спортсмены, которым гарантированы миллионы.

Давайте поближе рассмотрим две развивающиеся линии.

1. Игроки не являются партнерами владельцев клуба.

Профессиональные спортсмены не являются партнерами в многомиллиардном предприятии, которое представляет собой большой спорт. Они просто служащие без прав на финансовые отчеты лиги, у них нет никаких прав, которые могли бы их защитить. Никакое обращение за помощью им не поможет, у них один вариант — замолчать и играть. В стране, где многие пресмыкаются перед звуками и прелестями социализма, поклонникам удобно, чтобы игрокам устанавливали «потолок» для зарплат точно так же, как и в других неправительственных организациях существуют ограничения на доходы простых американцев.

Игроков и владельцев нужно рассматривать как партнеров по одной простой причине: общественность недвусмысленно доказала, что она не согласна на замену игроков. В более ранних забастовках, в бейсболе и футболе, попытались ввести людей «с улицы», чтобы продолжать игры. Несмотря на то, что даже среди людей «с улицы» нашлись свои таланты, их уровень все равно не дотягивал до профессионального, мирового спорта.

НБА стоит попробовать найти замену таким игроками, как Коби Брайант или Леброн Джеймс. Талант профессионального спортсмена далек от возможностей среднего американского работника.

Владельцы спортивных клубов, как и владельцы любой фирмы, стремятся заменить своих рабочих на тех, кто согласен на низкооплачиваемую работу. Но наличие таланта профессионального спортсмена указывает на то, что в спорте это невозможно. Люди готовы платить за то, чтобы увидеть на площадке Майкла Джордана, Дуайта Ховарда, Тома Брэди и Пейтона Менинга. И для того чтобы лига продолжала свою работу, владельцам стоит провести переговоры с лучшими игроками, чтобы сделать их своими партнерами. В этом случае просто нет другого пути.

2. Весь контроль сосредоточен в руках владельцев, потому что именно они, а не игроки, отвечают за возможные риски.

Когда дело касается спорта, владельцы клубов, которые любят себя описывать типичной для американца фразой «человек, который сам себя сделал», предпочитают форму социализма.

НБА, возглавляемая Дэвидом Стерном, закрыла на время свое предприятие. Это еще один способ для владельцев клубов сказать, что они хотят, проснувшись утром, не волноваться о получении прибыли. Стерн хочет гарантировать владельцам деньги за счет игроков.

Спортивные болельщики слегка разгневаны контрактами, выданными игрокам. Болельщики чувствуют, когда баскетболист играет не в полную силу. Однако Стерн хочет, чтобы владельцы управляли своими командами без малейшей доли риска, что, собственно, лишит игроков какого-либо стимула к улучшению своих показателей. Ни один высокопоставленный чиновник еще не высказывался так нагло, как Стерн, по этому вопросу.

В то время как Стерн стремится к гарантированной прибыли для владельцев, он все так же продолжает врать, рассказывая о том, что владельцы берут на себя 100% финансовых рисков от владения командой.

Но есть юридическое лицо, которое берет на себя гораздо больший риск, чем владельцы, и это юридическое лицо — вы, общественность, налогоплательщики. Спортивные команды в любом виде спорта играют на финансируемых государством площадках, полях и стадионах. Это ваши бейсбольные поля, баскетбольные площадки, освещение на них и даже спортивные школы.

В 2006 году нью-йоркским «Янки» было выдано $1,2 миллиарда в облигациях, которые были освобождены от государственных или федеральных налогов, чтобы начать строительство нового стадиона «Янки». Именно общественность, а не «Янки» рискнули, выплачивая $1,2 миллиарда. Согласно обзору «Columbia Economics», «Янки» сохранили $786,8 миллионов, потому что не платили определенные налоги за строительство стадиона, а Нью-Йорк потерял $416,6 миллионов в возможных налогах на собственность.

Все же пока что самые громкие слова в блогосфере звучат в защиту владельцев клубов, самые большие победы которых не на чемпионатах или на спортивных площадках, а скорее в обеспечении сокрытия сделок от общественности. А сочувствие по отношению к рабочей силе, высказанное профсоюзами, в настоящее время выражается терминами: трудом заработанные права игроков, гарантированные контракты и свобода воли, которые обязательно должны быть учтены руководством.

Владельцы профессиональных спортивных команд берут на себя гораздо меньше рисков чем, скажем, владелец малого бизнеса, который открывает пекарню или кофейню. Владельцы таких заведений берут на себя такие риски, какие не возьмет на себя никакой владелец в сегодняшней спортивной игре: либо они конкурируют, либо они проигрывают.
  • Fitness-Live
  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Комментарии пользователей (0)


    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.