Грации танцовщиц и воздушных гимнасток позавидует каждый. Что уж говорить об искусстве, которое сочетает в себе оба этих направления. Называется оно «танцы на полотнах». Научиться выполнять изящные пируэты и головокружительные трюки в воздухе, держась лишь за гибкие тканные полотна, может каждый. Совсем недавно в Петербурге открылась школа «Air Dance», обучающая технике танцев на полотнах.
Небольшое и очень уютное помещение студии напоминает сказочный шатер. Высокие потолки, задрапированные легкой белой тканью, мягкий розовый диван, стены, расписанные яркими красками… Кажется, что все здесь воздушное и невесомое. А значит, у любого переступившего порог студии обязательно получится преодолеть силу гравитации и полетать на полотнах. Чтобы побольше узнать об этом направлении и выяснить, как освоить непростое искусство, мы побеседовали с тренером школы Татьяной Горячевой.
— Татьяна, откуда возникло такое необычное направление – танцы на полотнах?
— Это направление появилось благодаря воздушной гимнастике. Танцы на полотнах представляют собой не что иное, как гармоничное взаимодействие танца и сложных акробатических элементов. За рубежом, в Европе и США, этот вид искусства известен уже давно. У нас же оно только зарождается. Первые попытки освоить танцы на полотнах появились лет 10 назад, в цирковых выступлениях. Постепенно это направление развивалось, и сейчас оно доступно не только профессиональным артистам, но и простым людям.
— На первый взгляд кажется, что у танцев на полотнах много общего с пилоном. Это действительно так?
— Что-то общее конечно есть. Оба направления требуют силы, гибкости и выносливости. Но все же это разные вещи. К нам приходят те, кто занимался на пилоне, и у них далеко не всегда получаются элементы танцев на полотнах. Ведь пилон статичный, а полотна постоянно находятся в динамике. К тому же, на мой взгляд, здесь больше пространства для творчества. Можно придумывать собственные элементы и выполнять их под музыку так, как не сделает никто другой.
— Танцы на полотнах требуют нешуточной силы и выносливости. Какой должна быть начальная подготовка тех, кто приходит к вам в студию?
— Начальная подготовка может быть нулевой или даже отрицательной, — улыбается Татьяна. — Если человек никогда раньше не занимался спортом, он все равно может прийти на занятие. Вес также не играет роли. Среди наших клиентов есть девушки самой разной комплекции, и все они делают большие успехи. Главное — адекватно оценивать свои силы.
Разумеется, тренер не заставит новичка сразу выполнять сложные силовые элементы в воздухе. Сначала мы работаем над общей физической подготовкой: укрепляем мышцы, занимаемся растяжкой. На полотнах начинаем с круток, чтобы организм адаптировался и понял, что его ожидает. Крутка – это элемент, когда полотно обматывается вокруг руки, и выполняется вращение в той или иной позе.
Со временем увеличиваем нагрузку: учимся залезать на полотна, осваиваем более сложные элементы.
— Как проходит тренировка?
— Мы начинаем с танцевальной разминки. Это важно, ведь нужно не только исполнять акробатические элементы, но и помнить о хореографии. Далее идет основная часть: выполнение различных круток, обрывов (если уровень позволяет), силовых элементов. На этом этапе мы отрабатываем технику. В конце занятия делаем упражнения либо на растяжку, либо на укрепление мышц. Тренировка длится час, но за это время мы успеваем многое.
— Как часто нужно посещать занятия, чтобы добиться заметных результатов?
— Это очень индивидуально, зависит от способностей человека и уровня его начальной подготовки. В идеале тренироваться нужно не меньше двух раз в неделю. Если не лениться, то уже через месяц появляются первые весьма ощутимые успехи.
— Чтобы было легче освоить танцы на полотнах, с какими тренировками в фитнес-клубе их лучше совместить?
— Я бы порекомендовала тренажерный зал. Силовые упражнения на пресс, спину и, разумеется, руки. Ведь именно на руки приходится основная нагрузка. Также не стоит забывать о растяжке. Мышцы должны быть не только сильными, но и гибкими.
— Танцы на полотнах – это занятие только для молодых девушек?
— Вовсе нет. К нам приходят люди всех возрастов. Как дети и молодежь, так и совсем взрослые. Кстати, юноши тоже есть, хоть их и не много. Просто у всех разные цели.
— С какими же целями люди обычно приходят в студию?
— Одни приходят поддержать себя в физической форме. Другие стремятся привести тело в тонус. Ведь во время занятия очень интенсивно прорабатываются все мышцы тела. Некоторые приходят потому, что хотят выступать в будущем. Такие люди стремятся наработать технику, набрать какую-то базу элементов, из которых потом можно будет составить номер.
— Какая одежда подойдет для тренировок?
— Это может быть любая комфортная одежда. Она не должна быть слишком широкой, чтобы не запутаться в полотнах. Что-то облегающее и не стесняющее движения. Из обуви подойдут джазовки или балетки. Также можно заниматься в носочках или босиком.
— Насколько травмоопасны танцы на полотнах?
— Риск присутствует всегда. Но если вы адекватно оцениваете свои силы, он сводится к минимуму. Когда мы разучиваем сложные акробатические элементы, обязательно используем страховочный пояс и подкладываем маты.
— В вашей студии очень необычный дизайн. С чем это связано?
— Мы стремимся к тому, чтобы люди чувствовали себя здесь как дома. Ведь самое главное – это положительные эмоции. Как от самих занятий, так и от пребывания в студии. Нужно воспринимать занятие не как жесткую тренировку, а как время для саморазвития, когда можно освободиться от всех мыслей и проблем. Тогда все обязательно получится.
Небольшое и очень уютное помещение студии напоминает сказочный шатер. Высокие потолки, задрапированные легкой белой тканью, мягкий розовый диван, стены, расписанные яркими красками… Кажется, что все здесь воздушное и невесомое. А значит, у любого переступившего порог студии обязательно получится преодолеть силу гравитации и полетать на полотнах. Чтобы побольше узнать об этом направлении и выяснить, как освоить непростое искусство, мы побеседовали с тренером школы Татьяной Горячевой.
— Татьяна, откуда возникло такое необычное направление – танцы на полотнах?
— Это направление появилось благодаря воздушной гимнастике. Танцы на полотнах представляют собой не что иное, как гармоничное взаимодействие танца и сложных акробатических элементов. За рубежом, в Европе и США, этот вид искусства известен уже давно. У нас же оно только зарождается. Первые попытки освоить танцы на полотнах появились лет 10 назад, в цирковых выступлениях. Постепенно это направление развивалось, и сейчас оно доступно не только профессиональным артистам, но и простым людям.
— На первый взгляд кажется, что у танцев на полотнах много общего с пилоном. Это действительно так?
— Что-то общее конечно есть. Оба направления требуют силы, гибкости и выносливости. Но все же это разные вещи. К нам приходят те, кто занимался на пилоне, и у них далеко не всегда получаются элементы танцев на полотнах. Ведь пилон статичный, а полотна постоянно находятся в динамике. К тому же, на мой взгляд, здесь больше пространства для творчества. Можно придумывать собственные элементы и выполнять их под музыку так, как не сделает никто другой.
— Танцы на полотнах требуют нешуточной силы и выносливости. Какой должна быть начальная подготовка тех, кто приходит к вам в студию?
— Начальная подготовка может быть нулевой или даже отрицательной, — улыбается Татьяна. — Если человек никогда раньше не занимался спортом, он все равно может прийти на занятие. Вес также не играет роли. Среди наших клиентов есть девушки самой разной комплекции, и все они делают большие успехи. Главное — адекватно оценивать свои силы.
Разумеется, тренер не заставит новичка сразу выполнять сложные силовые элементы в воздухе. Сначала мы работаем над общей физической подготовкой: укрепляем мышцы, занимаемся растяжкой. На полотнах начинаем с круток, чтобы организм адаптировался и понял, что его ожидает. Крутка – это элемент, когда полотно обматывается вокруг руки, и выполняется вращение в той или иной позе.
Со временем увеличиваем нагрузку: учимся залезать на полотна, осваиваем более сложные элементы.
— Как проходит тренировка?
— Мы начинаем с танцевальной разминки. Это важно, ведь нужно не только исполнять акробатические элементы, но и помнить о хореографии. Далее идет основная часть: выполнение различных круток, обрывов (если уровень позволяет), силовых элементов. На этом этапе мы отрабатываем технику. В конце занятия делаем упражнения либо на растяжку, либо на укрепление мышц. Тренировка длится час, но за это время мы успеваем многое.
— Как часто нужно посещать занятия, чтобы добиться заметных результатов?
— Это очень индивидуально, зависит от способностей человека и уровня его начальной подготовки. В идеале тренироваться нужно не меньше двух раз в неделю. Если не лениться, то уже через месяц появляются первые весьма ощутимые успехи.
— Чтобы было легче освоить танцы на полотнах, с какими тренировками в фитнес-клубе их лучше совместить?
— Я бы порекомендовала тренажерный зал. Силовые упражнения на пресс, спину и, разумеется, руки. Ведь именно на руки приходится основная нагрузка. Также не стоит забывать о растяжке. Мышцы должны быть не только сильными, но и гибкими.
— Танцы на полотнах – это занятие только для молодых девушек?
— Вовсе нет. К нам приходят люди всех возрастов. Как дети и молодежь, так и совсем взрослые. Кстати, юноши тоже есть, хоть их и не много. Просто у всех разные цели.
— С какими же целями люди обычно приходят в студию?
— Одни приходят поддержать себя в физической форме. Другие стремятся привести тело в тонус. Ведь во время занятия очень интенсивно прорабатываются все мышцы тела. Некоторые приходят потому, что хотят выступать в будущем. Такие люди стремятся наработать технику, набрать какую-то базу элементов, из которых потом можно будет составить номер.
— Какая одежда подойдет для тренировок?
— Это может быть любая комфортная одежда. Она не должна быть слишком широкой, чтобы не запутаться в полотнах. Что-то облегающее и не стесняющее движения. Из обуви подойдут джазовки или балетки. Также можно заниматься в носочках или босиком.
— Насколько травмоопасны танцы на полотнах?
— Риск присутствует всегда. Но если вы адекватно оцениваете свои силы, он сводится к минимуму. Когда мы разучиваем сложные акробатические элементы, обязательно используем страховочный пояс и подкладываем маты.
— В вашей студии очень необычный дизайн. С чем это связано?
— Мы стремимся к тому, чтобы люди чувствовали себя здесь как дома. Ведь самое главное – это положительные эмоции. Как от самих занятий, так и от пребывания в студии. Нужно воспринимать занятие не как жесткую тренировку, а как время для саморазвития, когда можно освободиться от всех мыслей и проблем. Тогда все обязательно получится.
- Fitness-Live
- ВКонтакте
Комментарии пользователей (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.