Автоспорт

Итоги Гран-при Великобритании. Колонка Марка Хьюза

Категория: Спорт
Себастьян Феттель поздравляет Фернандо Алонсо. Фото: APВ минувшее воскресенье на трассе Сильверстоун состоялась гонка Гран-при Великобритании. Победу в ней для многих неожиданно праздновал представитель «Феррари» Фернандо Алонсо.

Аналитик BBC Марк Хьюз подводит итоги гонки и делится своим прогнозом на дальнейших ход событий в чемпионате Формулы-1.

После впечатляющей победы Фернандо Алонсо в Гран-при Великобритании стали поговаривать, что Ferrari смогли выиграть только из-за изменений правил, которые были введены на выходные.

Четыре дня в Сильверстоуне не утихали споры из-за введенных ограничений. Простым болельщикам сложно понять, насколько сильно запрет повлиял на техническое состояние машины, однако эти изменения в правилах оказали самое серьезное влияние на ход гонки. Ухудшилась аэродинамика многих машин, торможение стало жестче, и устойчивость на поворотах оказалась под сомнением.

Команда «Феррари» находилась в стороне во время разгоравшихся споров. Возможно, именно из-за молчания Ferrari так было распространено предположение, что запрет на использование некоторых технологий в Сильверстоуне благосклонно сказался на их езде.

Те, кто ждет, что «Феррари» снова откатится назад в следующей гонке в Германии (где технология, позволяющая сохранять высокое давление выхлопных газов вне зависимости от положения дросселя, снова будет разрешена), могут быть удивлены.

Существуют доказательства того, что конкурентоспособность «Феррари» может совершить еще возрасти. В Сильверстоуне они продемонстрировали высокую скорость. Использовали аэродинамический кругооборот, от которого решительно отказывались последние несколько лет. В итоге, победа Алонсо продемонстрировала команде «Ред Булл» разницу в скоростях.

Последние несколько сезонов «Феррари» демонстрировали свои достижения в тормозной системе и сцеплении. Они показали свои способности стартовать и тормозить в Монако, Монреале, Валенсии. Однако они были лишены прижимной силы в Барселоне, где Алонсо отставал от «Ред Булл» более чем на секунду и в итоге финишировал лишь пятым.

В то время инженеры «Феррари» уже работали над улучшениями технического оснащения автомобиля, которые они продемонстрировали в Сильверстоуне. Они устранили некоторые неполадки с аэродинамической трубой, которые добавляли им проблем в начале сезона.

Введенные в Сильверстоуне правила теоретически должны были всем ограничить прижимную силу. Однако на гонке были все признаки того, что у «Феррари» сила была гораздо выше, чем у остальных. Возможно, это связано с обновлениями, которые ввели их инженеры.

Руководящий орган гонок согласился вернуть существовавшие до Сильверстоуна правила на следующей гонке в Нюрбурге. Это, очевидно, улучшит скоростные возможности многих команд. Поэтому есть некоторые основания полагать, что это будет болезненно для «Феррари».

Пожалуй, самый большой урок, который стоит вынести из прошедшего Гран-при, это то, что машина «Ред Булл» остается самым грозным гоночным автомобилем, независимо от того, можно использовать технологию распылителя вне дросселя или нет.

По материалам BBC
  • Fitness-Live
  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Комментарии пользователей (0)


    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.