Кто из родителей не беспокоится об успехах любимого чада. Хочется, чтобы ребенок рос умным и сообразительным, хорошо учился и схватывал все на лету. Увы, так бывает не всегда. Впрочем, если малыш плохо усваивает школьную программу, не спешите расстраиваться или обвинять во всем чрезмерные нагрузки. Возможно, надо несколько изменить подход к обучению.
Оказывается, чтобы стать счастливым обладателем новых знаний, ребенку не достаточно просто выучить уроки. Нужно выучить их правильно, то есть в правильных условиях. И задача родителей – такие условия создать.
Прежде всего, обратите внимание на режим труда и отдыха. Если школьник медленно запоминает и не успевает подготовить все домашние задания, это не повод сажать его за учебники сразу по возвращении из школы. Чтобы умственная работа была наиболее эффективной, необходимо делать регулярные перерывы.
Прежде чем сесть за уроки, ребенок должен как следует отдохнуть. Исследования показывают, что первоклассникам лучше всего приступать к домашнему заданию с 3 часов дня до 5 вечера. При этом каждые 15-20 минут нужно прерываться для кратковременного отдыха. Дети постарше могут эффективно работать 20-30 минут, а старшеклассники – 30-40 минут. Если сидеть за уроками дольше, работа памяти ухудшается, внимание притупляется, и занятие не дает результата.
Также стоит побеспокоиться о той обстановке, в которой ребенок вынужден заниматься. Наверняка вы догадываетесь, что информация усваивается лучше, когда вокруг нет отвлекающих факторов. Включенный телевизор, радио или даже громкие разговоры мешают сосредоточиться гораздо сильнее, чем кажется на первый взгляд. Так, американские ученые из Бостонского колледжа провели любопытный эксперимент, связанный с особенностями работы детской памяти.
Группу испытуемых попросили следить за информацией на компьютерном мониторе, ни в коем случае не отвлекаясь на включенный рядом телевизор. С заданием не справился ни один. Более того, оказалось, что за 27 минут эксперимента каждый испытуемый перевел взгляд на телеэкран примерно 127 раз. Получается, что занимаясь в таких условиях, ребенок отвлекается каждые 14 секунд. Вряд ли тут можно говорить об эффективном запоминании.
Таким образом, чтобы занятия принесли свои плоды, нужно обеспечить школьнику тихое спокойное место и возможность периодически отвлекаться от процесса учебы. Чтобы стимулировать интерес ребенка к обучению, лучше начать домашнюю работу с выполнения самых простых и интересных заданий. Так мозг быстрее включится в работу, а юный гений, вдохновленный собственными успехами, быстро освоит все задачи, параграфы и упражнения.
Оказывается, чтобы стать счастливым обладателем новых знаний, ребенку не достаточно просто выучить уроки. Нужно выучить их правильно, то есть в правильных условиях. И задача родителей – такие условия создать.
Прежде всего, обратите внимание на режим труда и отдыха. Если школьник медленно запоминает и не успевает подготовить все домашние задания, это не повод сажать его за учебники сразу по возвращении из школы. Чтобы умственная работа была наиболее эффективной, необходимо делать регулярные перерывы.
Прежде чем сесть за уроки, ребенок должен как следует отдохнуть. Исследования показывают, что первоклассникам лучше всего приступать к домашнему заданию с 3 часов дня до 5 вечера. При этом каждые 15-20 минут нужно прерываться для кратковременного отдыха. Дети постарше могут эффективно работать 20-30 минут, а старшеклассники – 30-40 минут. Если сидеть за уроками дольше, работа памяти ухудшается, внимание притупляется, и занятие не дает результата.
Также стоит побеспокоиться о той обстановке, в которой ребенок вынужден заниматься. Наверняка вы догадываетесь, что информация усваивается лучше, когда вокруг нет отвлекающих факторов. Включенный телевизор, радио или даже громкие разговоры мешают сосредоточиться гораздо сильнее, чем кажется на первый взгляд. Так, американские ученые из Бостонского колледжа провели любопытный эксперимент, связанный с особенностями работы детской памяти.
Группу испытуемых попросили следить за информацией на компьютерном мониторе, ни в коем случае не отвлекаясь на включенный рядом телевизор. С заданием не справился ни один. Более того, оказалось, что за 27 минут эксперимента каждый испытуемый перевел взгляд на телеэкран примерно 127 раз. Получается, что занимаясь в таких условиях, ребенок отвлекается каждые 14 секунд. Вряд ли тут можно говорить об эффективном запоминании.
Таким образом, чтобы занятия принесли свои плоды, нужно обеспечить школьнику тихое спокойное место и возможность периодически отвлекаться от процесса учебы. Чтобы стимулировать интерес ребенка к обучению, лучше начать домашнюю работу с выполнения самых простых и интересных заданий. Так мозг быстрее включится в работу, а юный гений, вдохновленный собственными успехами, быстро освоит все задачи, параграфы и упражнения.
- Fitness-Live
- ВКонтакте
Комментарии пользователей (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.